X-PDF

Конспект логопедического занятия во 2 классе (группа ФФНР) по теме «Дифференциация [С’- Щ]»

Поделиться статьей

Конспект  логопедическогозанятия

во 2 классе (группа ФФНР)

по теме «Дифференциация [С’-Щ]»

                                                                                                        Разработала:

Исакова Олена Алексеевна

учитель-логопед

ОБОУ «Лицей-интернат поселкаимени Маршала Жукова»

 

Тема: звуки [С’-Щ], буквыС-Щ.

Цель: дифференциациязвуков [С’-Щ] в устной речи и букв  С-Щ на письме.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза;
  • Развивать навыки списывания с печатного текста, письма под диктовку с проговариванием;
  • Развивать умение строить связные высказывания;
  • Улучшать технику чтения;

Коррекционно — воспитательные:

  • Развивать уважение друг к другу
  • Развивать умение слаженно работать в группе;
  • Развивать познавательную активность;

Коррекционно — развивающие:

  • Развивать фонематический слух;
  • Учить различать звуки[С’-Щ] на слух, опираясь на разницу в артикуляции и на письме;
  • Учить различать [С’-Щ] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  • Развивать образное мышление;
  • Уточнять временные представления;
  • Развивать внимание;
  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Здоровьесберегающеие: укрепление здоровья детей с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики, развитие межполушарных связей; развитие общей и мелкой моторики.

 Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

Регулятивные:

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать навопросы; включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать вобщем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия своиходноклассников.

Познавательные:

Формирование представлений общих и отличительных свойств предметов

Коммуникативные:

Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать совзрослым и сверстниками.

Личностные:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности,самостоятельности.

Предметные:

Развитие умения вырабатывать высказывание, коммуникативной функцииречи.

 

Оборудование:

        Дидактическоепособие «Времена года, месяцы», индивидуальные зеркала, мяч, изображение цифры7, щенка; образцы написания прописных, строчных букв С-Щ,  карточки спропущенными буквами  С-Щ  в словах, предложениях.

 

Структура занятия:

1.    Психологический настрой.

2.    Логопедическая зарядка.

3.    Уточнение временныхпредставлений.

4.    Определение темы занятия.

5.    Характеристика звуков [c’- щ].

6.    Минутка чистоговорения.

7.    Фонетическая зарядка.

8.     Минутка чтения.

9.     Письменные упражнения надифференциацию [c’- щ].

10.Итог.

11.Рефлексия.

Ход занятия:

 

1.    Психологический настрой:

— Я хочу начать занятие с пожелания.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно, не спеши!

— Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда ивезде?

2.    Логопедическая зарядка:

·        Назовите, где стоят вашисоседи? (справа от меня стоит Саша, и т.д.)

·        Самомассаж ушных раковин;

·        Гимнастика для глаз (проводятдети);

       

3.    Уточнение временных представлений:

—  Давайте соберём наш поезд на доске, расставим вагоны попорядку, распределим по вагончикам месяцы (дети получают карточки с названиямимесяцев и вагончики с названиями времён года).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

4..   Определение темы занятия:

—  Я начну предложение, а вы закончите «Детёныш собаки….(щенок)».

—   Назовите первый  звук в отгадке. [щ]

—   Сколько дней в неделе?  (семь) .

     —  Назовите первый  звук в ответе.[c’]

     —  С какими звуками будем сегодняработать? ([с’- щ])

                (надоске две картинки с изображением щенка и цифры 7)

1.    Характеристика  звуков [с’- щ].

— Назовите первый звук в слове «семь», дайте характеристику, глядяв зеркало.

[с’]- согл.,  мягк..,  глух.,  парн.,  губы в улыбке, кончик языкаупирается в нижние зубы.

— Назовите первый звук в слове «семь», дайте характеристику, глядяв зеркало.

[щ]- согл.,  мягк.,  глух.,  непарн.,  губы округлены, широкийязык поднят к альвеолам.

2.    Минутка чистоговорения.

— игра «Блиц- опрос» (дай ответ полным предложением).

Что делает стекольщик?

Чем вытаскивают гвозди?

Что делает носильщик?

Что делают из свиной щетины?

Какой гриб растёт подосиной?

Кто рыжий, хитрый хищник?

Назовите морского обитателя, укоторого много щупалец .

 

       

3.    Фонетическая зарядка:

— Игра- соревнование «Поймай звук» (дети делятся на две команды«Семь» и «Щенок»).

— Если в слоге есть звук[с’]- в ладоши хлопает команда «Семь», аесли  [щ]- команда «Щенок».

(ща, сю,щу, ась, ощ, аси, аща, уся,ощи, есь, осе, пщи)

— Теперь звуки спрятались в словах.

(семь, щука, пищать, осень, весь, клещ, щётка, сито)

8.    Минутка чтения.

“Будь внимателен, смотри – 
Если стрелка вверх – шуми,
Стрелка вниз – свисти!”

— А теперь попробуем прочитать слоговые цепочки:https://lh5.googleusercontent.com/cMj63QuKkk-z3c8FW0jrUFLgMMTQBZ0D7sz1lL1cwXrAslnEZhlnOawqnnZZOsKn1vfQ-7d_BZcxMavgPjsM1UDrPSGnh8w5q5yA6mT701ZdX-B14mZ7aHS6dv0Dynb5Cg_zzNeugQ117quQCg

— Читаем слова парами по цепочке, чётко артикулируя на [с’-щ]

Щели — сели, кисель – щель, щи – меси, месить – тащить, угощение –спасение, синицы – щипцы, щепотка — селёдка, псина – щетина, клещ – смесь,сиять – считать, пищит – сидит, сияет – угощает, тащит – гасит, сиять – пищать,весь – вещь.

9.    Письменные упражнения надифференциацию [с’- щ].

-изолированно

— Какую первую букву напишите в слове «семь»? Запишите прописную истрочную буквы «С,с».

— Какую первую букву напишите в слове «щенок»? Запишите прописнуюи строчную буквы «Щ,щ».

— в словах:

— Спишите с доски слова,вставьте пропущенные буквы С-Щ, используя зелёную ручку:

Пи – а, пен – ия, по –елить, пи – ьмо, сви – тя – ий, но – иль – ик, та – ил – я, вью – ий – я, –теколь – ик, – урил – я.

— в словосочетаниях:

— Запишем словосочетания под диктовку, но вместо звуков  [с’-щвы услышите хлопок, замените хлопок на нужную букву.

(…иний я…ик, ко…ить  …авель, но…ить  ве…и)

Физкультминутка: игра смячом «Лови-назови».

(логопед бросает детям по очереди мяч, к аждый придумывает словосо звуком [щ] или [с’] и возвращает мяч).

в предложении:

Работа по карточкам:

— Спишите предложения, вставляя буквы С- Щ.

У …ени   я…ик.  …има варит   …и.  В  …етях  кара…и  и   ле…и. Возле  с…ла ро…а.  О…енью  созревают   ово…и.  В  норе пи…ат ли…ята.  На  стене   ви…ит  пла….  У  …они    …етка.  У  Ва…и кле…и.

10.   Итог.

 — С какими звукамисегодня работали?

 

11.  Рефлексия.

 — Что вам понравилось назанятии ?

— С каким настроением выуходите с занятия ?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет