Темамастер- класса :«Магнит– сувенир»
Цельмастер- класса: Познакомить присутствующих с новым видомдекоративного — прикладного искусства – работа с фоамираном.
Задачи:
Планируемыйрезультат :
Личностные
Будутсформированы:
положительноеотношение и интерес к практической деятельности;
осознание своихдостижений в области практической деятельности;
способность ксамооценке;·
привычка корганизованности, порядку, аккуратности;
Образовательные:познакомить с новым материалом.
Развивающие: развиватьвоображение, мышление, творческие возможности ;
развивать навыкии умения работы с фоамираном, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать аккуратность, собранность, трудолюбие, умение слушать,коммуникабельность.
Коммуникативные: совместнообсуждать информацию по новому материалу; идеи, к какому празднику можноизготовить поделки из фоамирана.
Методическоеоснащение занятия:
Кабине №7
Столы стоят полукругом, вокруг столов 10 стульев;
-компьютер ;
-проектор;
-экран;
— презентации выполнения работ из фоамирана;
— образцы работ вданной технике.
Оборудованиеи инструменты:
— фетр;
— фоамиран;
— шаблоны изкартона;
— клей;
— ножницы;
— магниты;
— технологическаякарта;
— влажныесалфетки;
— инструкция ТБпри работе с ножницами;
Проведениямастер-класса
(гостейвстречают учитель и два помощника)
Учитель:-Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Лариса Валентиновна . Со мной моипомощники Ирина и Артём.
Ученик1:- Здравствуйте! Какое слово чудесное,
Какоеслово красивое, чуткое , нежное.
Здравствуйте!
Скажеммы новому дню!
Ученик2: Здравствуйте , мы скажем нашем гостям!
Здоровьяжелаем всем и всему!
Подскажинам как называется страна в которой мы живем?
-Россия.(1 слайд)
Ученик2: Приближаетсяпраздник, которого с нетерпением ждут наши мужчины, — 23 февраля ДеньЗащитника Отечества и многим хочется отметить его как-то особенно.
(Детичитают стихотворение)
Ученик1: Зимнимднем,
Февральским днем,
Мыпо улице идем.
Подпоясандень сегодня
Крепкимкожаным ремнем,
Извенят на нем медали,
Орденагорят на нем.
Зимнимднем,
Ученик2:»Февральским днем,
Мыпо площади идем,
Ксердцу воина-солдата,
Награнит цветы кладем,
Изащитнику народа
Честьв молчанье отдаем.
Ученик1:Зимним днем,
Февральским днем,
Всюстрану мы обойдем.
Мывзлетим на самолете,
Мыпо морю поплывем,
Иувидим, как зажжется
Небопраздничным огнем.(2 слайд)
— В этот день мыбудем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодарякому мы с вами живём в мире и спокойствии, а так же всех, всех мужчин.(3слайд)
Ученик2:В этот день всегда возникает вопрос чтоподарить ? Самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. Внего можно вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умениеи остроумие.(4слайд)
— Из чего можно сделать подарок?(ответы учителей)
Ученик1: Мы расскажем вам о чудесном материале- фоамиране. Фоамиранэто декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия.(5слайд)
Ученик 2: Фоамираниспользуют в одно из современных видовдекоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство имеетважное значение в духовном развитии школьников, их эстетическом воспитании.(6слайд)
Ученик1: Им можносоздавать вещи, казавшиеся ранее не рукотворными. (7 слайд)
Ученик2: Изготовлениеизделий из фоамирана помогает развивать моторику, делает всех более усидчивыми,развивает фантазию..(8слайд)
Ученик1: Поэтомуможно смело утверждать, что фоамиран – это действительно удивительный иволшебный материал. (9слайд)
Учитель: Предлагаемвам сделать подарок на 23 февраля собственными руками, но для этого отгадайтезагадку.
Он у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного…! (Флага).(10 ,11 слад)
Ученик1: Выдогадались, какой подарок вы будите делать? (ответы)
Планработы :
Техникабезопасности. Технологическая карта.(сделать для каждого)
Настолах у каждого педагога фетр любого цвета формата А4, фоамиран (12слайд)
Пошаблону вырезаем волнистые полоски из фоамирана красные, синие , белые,
звезду и цифру 23 . (13 слайд)
На фетр ( белого, синего, красногоцвета) приклейте горячим клеем фоамирановые полоски флага и вырежьте его.(14 слайд)
Звездочку приклеиваем сверху на флаг. Такжепоступите с цифрами, а с обратной стороны приклейте полоску магнита.(15слайд)
.
Рефлексия.
В Древней Японии был такой обычай:когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники.От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега,ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках упровожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля народину. Сегодня мы завершаем свой мастер-класс, но мне бы хотелось с вамиещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.
§ От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, чтопонравилось им сегодня?
§ От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что новогоинтересного они сегодня узнали?
§ От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будутли они применять мастер-класс у себя на уроках технологии?
§ От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какоеу вас настроение после нашего мастер-класса?
§
Техника безопасности при работе сножницами
1. Хранитеножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работевнимательно следите за направлением резания.
3. Не работайтес тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держитеножницы лезвием вверх.
5. Неоставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьтеножницами на ходу.
7. Не подходитек товарищу во время работы.
8. Передавайтезакрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во времяработы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне отлезвия.