X-PDF

Конспект математики Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Поделиться статьей

Тема урока :Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Цели урока:

Сформулироватьправило умножения натуральных чисел и их свойства

Сформироватьумение заменять действие умножение сложением и наоборот

Сформировать навыкумножения используя свойства и законы умножения

Предметные:

Выявить наоснове переместительного свойства умножения частные случаи умножения с 0 и 1;

формированиеспособности к умножению на 0 и 1;

акреплениепонятий об арифметическом действии умножении, его смысле, терминологии;

тренироватьвычислительные навыки;

закреплениеумений решать задачи;

формироватьумение работать с компьютером;

Коммуникативные:

развиватьграмотную монологическую речь; память; развиватьлогическое мышление (умение анализировать, выделять главное); развиватьпознавательный интерес, словарный запас учащихся

 —уметьаргументировано обсуждать информацию;

уметьпреодолеватькоммуникативные барьеры.

Метапредметные:

формироватьумение работать с информацией;

формироватьумение включать внешкольную информацию в школьную;

уметьпереводить  вербальную информацию в визуальную;

формироватькритическое мышление;

Личностные:

формироватьлучшие человеческие качества (дружбу, доброту, заботу, внимательность);

воспитыватьвнимательность, дисциплинированность;

прививатьинтерес к предмету;

формироватьуважительное отношение друг к другу, к учителю, отношениемальчик – девочка.

Ход урока

I.Организационный момент.

Проверкаготовности учащихся к уроку

II. Актуализациязнаний

Посмотрите, кто унас сегодня в гостях.

Они предлагаютотправиться Вам в страну «Умножение».

Сначала мы вместе восхитимся глубокимизнаниями, проведя устный счет на станции Секретов, затем попробуемответить на вопрос “Как выполнить умножение на 0 и 1”,попав на станцию Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти самоеглавное – как решить любой пример на умножение с 0 и 1. Для этого нам придетсяпреодолеть станцию Считайка. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозгирешением задачи на станции Задачкино.
А в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

Готовы  вы отправиться в путешествие?

Тогда сделаем первую запись в наш журналпутешествий. Записи должны быть аккуратными и правильными.

Откройте тетради. Запишите число, класснаяработа, тема урока «Умножение на 0 и 1».

Чистописание  01010101010

Чтобы отправиться в путешествие, необходимосначала купить билеты.

Для этого Вам надо узнать его номер, решивпримеры, заменяя умножение сложением.

На станцию Секретов мыотправимся вот на этом корабле.

Чтобы добраться до станции надо выполнитьзадания устного счета.

1.      Что обозначает 1 множитель?                        

2.      Что обозначает 2 множитель?                        

3.      Записать в виде суммы и вычислить:

17 • 2 =

3 • 10 =

7 • 4 =

 

4.      Представитьсумму в виде произведения и вычислить:

5+5+5+5=

7+7+7=

2+2+2+2+2=

 

5.      Сравнить:

а • 4  и   а • 7

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

5 • b  и   b • 3

с • 2 + с   и   с• 4 – с

Вывод: Что такоеумножение? Как называются числа при умножении?

(созданиепроблемной ситуации)

Учитель. Верно.Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их нужно знать Дети.Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: двасоседних множителя можно заменять их произведением.

При умножениисуммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности иполученные результаты сложить.

IV. Усвоениеновых знаний

Вот теперь Выготовы отправиться на следующую станцию Рассуждений.

Отправимся мы нанее вот на этом автомобиле.

Откройте учебникна странице 78, № 1.

Вывод: всегдаколичество единиц слагаемых равно числу, на которое умножается 1.

Приумножении на 1 и 1 на число получается число, на которое умножали.

Выполнение № 3.

Приумножении на 0 и 0 на число получается 0.

А чтобы лучшезапомнить эти случаи умножения, представьте себе 1 в виде зеркала, которое неизменяет второй множитель, а как бы «отражает» его.

А 0 можнопредставить как «шапку-невидимку», которая прячет второй множитель, ничего неоставляя.

V. Первичноезакрепление

Посмотрим, как Выэто поняли.

Выполняем № 2 и №4.

Проверяем.

Молодцы!Справились с заданием.

Сейчас мы немногоотдохнем, а потом отправимся на станцию Считай-ка.

VI. Закрепление

А теперьотправляемся на станцию Считай-ка  вот на этом самолете.

Выполнение № 5 и №6 (дополнительно).

А теперь пораприземляться в Стране «Умножение».

Спрыгиваем ссамолета на парашютах.  Посмотрим, насколько точно Вы приземлитесь.

Решение заданий спарашютами.

Проверка.

 

И в заключениеотправляемся на станцию Задачкино, где решим задачу.

Читаем задачу.

Повторите условиезадачи.

Повторите вопросзадачи.

Вот модель нашейзадачи.

Теперь составимплан решения задачи

Самостоятельнозапишите решение задачи с пояснениями.

А потом запишитеответ.

Проверка.

 

VII. Итогурока

Мы благополучнодобрались до страны «Умножение».

На следующихуроках мы познакомимся со всеми случаями умножения.

А дома высоставите и решите свои примеры на умножение с 0 и 1 в № 7 на странице 79 ирешите задачу № 9.

А теперь, я хочуузнать, все ли Вы поняли на уроке, понравилось ли Вам.

Раскрасьтепарашюты в зеленый цвет, если вы все поняли, красным, если не понравилось науроке.

Отправьте ихнемного полетать.

(Прикрепляют кдоске).

А дома высоставите и решите свои примеры на умножение с 0 и 1 в № 7 на странице 79 ирешите задачу № 9.

Урок окончен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет