Неделя чтения. МАОУ «СОШ №17 г.Краснотурьинск Свердловская область.
13-19 февраля 2023 г.
Актуальность: «Люди перестают мыслить,когда перестают читать»
Цели и задачи:
1. Популяризациячтения, как механизма, который делает человека интереснее и полезнее дляобщества.
2. Развитиепознавательной активности обучающихся.
3. Расширениекругозора.
План мероприятий.
1.Интервьюс обучающимися с целью выявления отношения к чтению и читательскихпредпочтений.
2.Классные часы, мастер классы, библиотечные уроки и др.
3.Творческая мастерская ( Подготовленное выразительное чтение учащимися отрывковиз книг разных авторов, прочтение стихов собственного сочинения ( участвуютученики из разных классов, учителя, работники культурных учреждений)
4.Литературная викторина.
5.Создание мотивационного ролика о чтении.
Сценарий видеоролика о чтении.
( Вбиблиотеке на фоне книжных полок учителя с книгами в руках)
1.Я читаю каждыйдень
Мне читать совсемне лень
Улыбаюсь,удивляюсь,
Спорю и несоглашаюсь
Путешествую,мечтаю.
Книжки простообожаю!
2. Если скучно –книжку в руки!
И тогда не будетскуки.
3. У каждой книгиесть душа
Душа того, ктонаписал
Душа того, ктопрочитал
Кто плакал имечтал над ней.
Душой делилсяон своей.
(На фоне картинок-рисунков разных книжек, они как бы обращаются к зрителям)
(Реп илиречитатив) Можно исполнить на мотив песни В. Сюткина!: «Я– то , что надо»
1. «Ктомного читает-тот много знает»
Народнаямудрость стара, как мир.
В вектелевиденья и телефонов
Забыватьстали люди,
Что книга -целый мир.
Возьми Толстого, открой Дюма,
И сказок Пушкина вкуси!
И ты поймешь — читать всем надо!
2. Говорить теперьпривычней – непонятные слова.
Мамы с папойваши речи не поймут без словаря.
Вы о насзабыли, (люди, дети)
РОблокс ближевам теперь.
Потомунапоминаем: книга в жизнь откроет дверь!
Прочти Успенского и Маршака.
Дружи с героями Крапивина.
И ты поймешь — читать всем надо!
3. Так редко сталивы (мы) ходить в библиотеку .
И забываемимена поэтов.
Не можемописать картину в сочиненье.
Всё потому,что не читаем стихотворенья.
Достань Есенина, Блока и Фета
Открой для себя великих поэтов.
И ты поймёшь – читать всем надо!
( Группа учителейили детей говорят хором, протягивают руки с книгами вперёд)
— Мы читаем, а вы?…
Интервью (задаются вопросы во время перемены, в классе, или дома)
— Помнишь ли тыкакую книгу читал недавно?
— Кто автор?
— О чем или оком ты прочитал?
— Любишь читать?
— Как часто читаешь?
— О чем любишь читать больше всего?
— Продолжистрочки… У Лукоморья дуб зелёный….
— Не ветер бушуетнад бором…… и т. п.
Группадетей даёт советы. (Можно взять самых активных посетителей библиотеки)
*Если скучно – книжкув руки!
И тогда не будетскуки.
*В книге друга тынайдешь
С книгой ты непропадешь
*Что-то ты непонимаешь –
Книгу чащеоткрываешь.
*Да, прочел я книгнемало,
С книгами жизнькруче стала.
Книга – этознаний бездна.
Читать –престижно и полезно.
* Память улучшай –книги читай!
Бедныйсловарный запас – читай!
Скажи стрессустоп – читай!
Разбудитьхочешь мозг – читай!
Концовка. ( На фонемузыки ) ( фон-1.Алые паруса 2. Земной шар. 3.Известные ученые. 4. Известныеписатели и поэты) голос может быть за кадром.
1.Читайте,читайте,
Творите,мечтайте.
Найдете удачу впути.
2.Читайте,читайте,
Страницылистайте,
Свой мироткрывайте,
В нем всевпереди!
3. Если хочешь бытьизвестным,
Умным, добрым,интересным,
Всю вселеннуюпознать,
Нужно читать,читать, читать!
4.Учитесь ичитайте.
Прочли –обсуждайте!
5.Книжки в руки,буквы –в помощь.
Нам с чтеньемпо пути.
Мы читаем, авы?…
Мы читаем, иВам советуем! (хором)
Примечание:Сценарий можно написать любой, все в ваших руках и желании.