Игровая программа ко Дню Знаний Здравствуй, 3 класс!
Цель: Способствоватьсплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавноперейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
Учитель :
Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели какодин день.
Вы отдохнули,набрались новы сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вамигрустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игрыпрошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
1.Игра «Привет»
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать.
— Когдавстречаем мы рассвет,
Мы говорим ему…. (привет)
-С улыбкоисолнце дарит свет,
Нам посылаясвой ……(привет)
— Пpи встречечерез много лет
Вы крикнетедрузьям ……(привет)
И улыбнутся вамв ответ
От словадоброго ……..(привет)
— И вызапомните совет
Дарите всемдрузьям …….(привет)
Давайте дружновсе в ответ
Друг другускажем мы …. (п р и в е т! )
2. Игра«Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
— Сколько у насдевочек?
Сколько у насмальчиков
У кого естьсестренки?
У кого естьбратишки?
Кто правша? Акто левша?
Кто любитголубой?
Кто любиткрасный?
А может быть кто-толюбит черный?
Кто родилсявесной?
Кто родилсяосенью?
Кто любит зиму?
Кто любитлето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
3.Игра ‹Что есть кто»
Moлoдцы! Выбыли очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить оченьважные, возможнo, даже никому неизвестные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Ктоесть кто» среди присутствующих.
Загадайтепро себя одно число от 1 до 10 (например, 2 или 8). Встаньтете, кто загадал число
1 — это будущиезнаменитости;
2 — это сони;
3 — это гении;
4 — этотрудяги;
5 — этозубрилки;
6 — этогордость нашей школы;
7 — это боптуныи болтушки;
8 — это лучшиеспортсмены;
9 — это спорщики;
10 — это мечтатели и фантазёры.
Учитель: Дорогие мои гении. Болтуны ифантазеры. А не забыли ли вы в какой класс пришли учиться?
Говорят что три— счастливое число.
Вам в этом годукрупно повезло
Ведь вы непервоклашки давно у нас,
Идете всчастливый третий класс!
В этом годунам очень часто будет встречаться число 3, но надеюсьне среди школьных отметок
4.Игра «Литературные тройки»
-Вспомните иназвания литературных произведений, в которых называется число 3 или количествогероев в названии равно трем.
(«Три медведя»,«Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.д.)
5. Играв прятки
-А теперьпридумайте как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3
(Числительныетринадцать, тридцать, триста, слова: сестрица, устрица,
триллер,патриот, матрица, тритон, трибуна, и т.д.)
6. Игpa «Торопись, да не ошибись»
Сидят белки наветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (3)
Батон разрезалина три части. Сколько сделали разрезов? (2)
Бубликразрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
Мне навстречубежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Скольковсего было поросят? (3)
На столе стояло3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколькостаканов на столе? (3)
Сын с отцом, даотец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
7. Игpa 3, 13, 30
Назовите числа,в которых при записи используется цифра три
Играющиеобразуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того какведущий назовет одно из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнитьопределенное упражнение. Например:
названо число 3— все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можноусловиться и о любых других упражнениях.
Ведущийназывает эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первыеслоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания словаделает еще oтмашкy рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется.Ктo ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг впереди продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку — еще шаг вперед,третью— еще.
Победителемигры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки иостался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.
8. Игра «Возьми приз»
( все дети образуют круг, в центре приз (мешок с конфетами)
— Расскажу явам рассказ
В полторадесятка фраз.
Лишь скажу яцифру три,
Приз немедленнобери!
Однажды щуку мыпоймали.
И рассмотрели,что внутри.
Рыбешек мелкихувидали ,
И не одну,а целых..две!
Мечтает мальчикзакалённый
Статьолимпийским чемпионом.
Смотри настарте не хитри
А ждикоманду: — Раз, два, …марш! Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри допоздней ночи, А про себя их повтори
Разок, другой, алучше ……семь.
Однаждыпоезд на вокзале
Мне три часапришлось прождать!
Ну что ж,друзья, вы приз не брали
Когда былавозможность брать.
СЛАДКИЙ СТОЛ
Учитель: Нучтож, друзья, на этом наш веселый урок заканчивается
А напоследокочень хочется
От души вам пожелать:
Вперед! В добрыйпуть, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
