Сценарий музыкально-игровой деятельности
для детейстаршей, средней и подготовительной группы
«Зимние забавы со Снеговиком»
Цель:развивать интерес к зимним играм
Задачи:
· создаватьдоброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.
· прививатьлюбовь к зимнему времени года
· закрепитьзнания о зимних видах игр.
· обогащатьи расширять музыкальный опыт
· развиватьловкость и координацию движений,
· учитьориентироваться в пространстве.
Оборудование: синтепоновыеснежки, валенки среднего размера, борода и шапка Деда Мороза.
Ход мероприятия
Звучит весёлаямузыка, в зал вбегает Снеговик.
Снеговик:Здравствуйте, ребята!
Я не мал и не велик
Снежно-белый снеговик!
У меня морковка-нос.
Очень я люблю мороз.
В стужу я не замерзаю
А придет весна растаю!
А знаете для чегомы свами здесь собрались? (ответы детей) А, собрались мы с вами для того, чтобыпоиграть в зимние забавы. Вы любите зиму? А какие зимние забавы вы знаете? (ответыдетей)
Снеговик: Будем свами веселиться.
Бегатьпрыгать и резвиться.
Ну, а, чтобы не скучать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Горка, ямка и сугроб»
(Все дети встают вкруг. На слово «горка» -дети поднимают руки вверх, на слово «ямка»-детиприседают, на слово «сугроб»-кладут руки друг другу на плечи)
Снеговик: Вы нестойте, не скучайте,
Моюзагадку отгадайте!
Чудесные сапожки,
Согреют мигом ножки.
И взрослые, и маленькие.
Зимой носят….(валенки)
Снеговик: Верно! Ау меня тоже есть валенки, не простые, а музыкальные. И сейчас мы с нимипоиграем.
Музыкальная игра «Валенки»
(Дети стоят вкругу. Под музыку передают валенки, как только музыка останавливается, тотребенок, у которого валенок оказался в руках, выходит в середину круга, одеваетваленок и пляшет)
Снеговик: Ну, чтоубедились, что мои валенки не простые? А теперь отгадайте еще одну мою загадку.
Кто на Севере живет?
Кто приходит каждый год?
Кто везет подарков воз?
Ну,конечно… (Дед Мороз)
Снеговик: А на чемприезжает к детям Дед Мороз?(ответы)Верно! А, я знаю одного Деда Мороза, которыйприезжает к детям на велосипеде. Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной!
Музыкальная игра «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»
Подвижная игра «Догонялки с Дедом Морозом»
(Считалкой выбирается«дед мороз», который встает в середину круга. Дети двигаются по кругу и поютслова песни:
«Дед Мороз пришелиз леса,
Нас собралсядогонять.
Ну, а мы всеразбежимся,
Нас морозу недогнать!» В конце «дед мороз» догоняет детей)
Детисадятся на стульчики.
Снеговик: А,сейчас, я проверю насколько вы внимательны и как много вы знаете о зиме.
Проводитсяигра «Доскажи словечко»
1.С неба тихо, какво сне
Падает на землю…снег
2.Словно в белыйпуховик
Нарядился…снеговик
3.Мои санки быстроедут
Я лечу, как наторпеде
Вот окончилсяполет
Приземлился я в…сугроб
4.Зацепилась закорниз
Головой свисаетвниз
Акробатка-крохотулька
Зимнийледенец…сосулька
5.Два стальныхблестящих братца
По каткукругами мчатся
Лишь мелькаютогоньки
Что забратики?…коньки
6. С небазвездочки летят
И на солнышкеблестят
Точно в танцебалеринки
Кружатсязимой….снежинки
Снеговик: Раз, два,три, четыре, пять!
Детворадавай играть!
Неленитесь, улыбнитесь
Ико мне гурьбой стремитесь!
Музыкальная игра «Снег, лед, кутерьма»
Снеговик: Ребята,а я пришел к вам не с пустыми руками. Я налепил много снежков и принес их,чтобы поиграть с вами.
Музыкальная игра «Снежки»
Снеговик: Ребята,а вы знаете, что в старину лепили снеговиков и шептали ему свои желания иверили, что по весне, когда снеговик растает, то желание сбудется. Предлагаю вампо очереди рассказать о своем желании.
Дети по очередирассказывают о своих желаниях.
Снеговик: Что ж, мнебыло с вами весело,
А вам?
Пришла пора прощаться нам!
До свидания, ребята! До новых встреч!
