X-PDF

Конспект на тему Деревенские мотивы

Поделиться статьей

Методическаяразработка занятия по теме

«Деревенскиемотивы»

 

Наталья Николаевна Яковлева,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Целевая аудитория:3год обучения

Цель занятия:

Создание условий для закрепления знаний о пейзажеи углубления их через знакомство с сельским пейзажем.

Задачи:

Предметные:

 -повторитьзнания о различных видах пейзажа и получить новые знания о сельском пейзаже иэтапах работы над ним;

-формировать представления о пейзаже как ожанре живописи;

-. закрепить знания озаконах линейной и углубить о законах воздушной перспективы.

Метапредметные:

-учить определять цель, планироватьдеятельность, работать по плану; определять способы достижения цели;

-развивать наблюдательность, умение видетьи замечать красивое.

Личностные:

—воспитывать интерес к пейзажнойживописи;

— воспитывать в учащихся любовь к родномукраю, своей малой родине.-

Инструменты и оборудование:

— Для педагога: экран, компьютер

— Для учащихся: бумага для рисованияформат А3, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти №2,4,8, баночки с водой,салфетки

Место занятия в учебном плане: Блок«Основы изобразительной грамоты», Раздел «Пейзаж»,  занятие на тему «Деревенскиемотивы».

Ход занятия

Ребята, я рада вас всех видеть.

 Сегодня на уроке вы познакомитесь поближес одним из жанров живописи. На картинах этого жанра может быть изображенобезоблачное небо, лиловые колокольчики с капельками росы, вечнозеленые сосны.Догадались, о каком жанре идёт речь?

(Ответы обучающихся.)

    Нуконечно, это жанр пейзажа – интереснейший жанр изобразительного искусства,который можно изучать бесконечно.

 Природа… Она не одно столетиевдохновляет людей на создание шедевров в поэзии, музыке, живописи.

   Трудно даже поверить, чтопейзажная живопись до 18 века совершенно не ценилась и была лишь фоном вбытовом и портретном жанре. Но усилия мастеров сделали этот жанр значительным ивостребованным зрителями.

  Знаете ливы, откуда появилось слово «пейзаж» и что оно означает?

Слово «пейзаж» заимствовано изфранцузского языка и переводится как «местность, страна».     Обычнотак называют реальный вид какой-либо местности. Впоследствии этим же словомстали называть изображение природы в искусстве.

 Многообразие природы породило визобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Ониимеют свои названия. Обучающиеся рассматривают слайды с изображением природного,городского, паркового, индустриального, морского и сельского пейзажа.

Какие виды пейзажа вы знаете? (ответыобучающихся)

Как называется пейзаж, на которомизображена природа и деревенские строения?

(ответы обучающихся)

 Правильно, сельский пейзаж.

 Сегодня мы подробнее  поговорим осельском пейзаже. 

Сельский пейзаж был популярен во всевремена вне зависимости от моды. Отношения между природой и результатамисознательной деятельности человечества всегда были достаточно сложными, дажеконфликтными; в изобразительном искусстве это видно особенно ярко. Пейзажныезарисовки с архитектурой, забором или дымящей заводской трубой не создаютнастроения умиротворения: на подобном фоне вся красота природы теряется,уходит. Однако существует среда, где человеческая деятельность и природанаходятся в гармонии или же, напротив, природа играет главенствующую роль — этосельская местность, где архитектурные сооружения как бы дополняют деревенскиемотивы. Художников в сельском пейзаже привлекает умиротворенность, своеобразнаяпоэзия сельского быта, гармония с природой. Дом у реки, скалы, зелень лугов,проселочная дорога давали толчок вдохновению художников всех времен и стран.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

К сельскому пейзажу прибегали многиехудожники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзажехудожника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь сокружающей природой. 

Послушайте стихотворение  о деревне, отом, что может вдохновлять некоторых художников.

Луг, околица, домишко,
Лай собаки во дворе,
Воздух свежим сеном дышит,
Растворяясь в синеве,
Солнцем залитого неба,
Веселится ясный день,
Топится с душистым хлебом
Печь, отбрасывая тень,
На укромное хозяйство,
На уют древесных стен,
Где давно не просыпался
Дух зыбучих перемен.
Жизнь полна укладом старым,
Невдомек ей суета,
Луг, домишко за оградой,
Да святая простота.

Каждый художник выражает в своемпроизведении какие- либо эмоции и вызывает определенные чувства у зрителя:печаль, таинственность, нежность, радость.

— Предлагаю вам нарисовать сельскийпейзаж. Попробуйте в своих рисунках отразить русскую деревню.

Для того чтобы  грамотно нарисоватькартину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива –это система отображения на плоскости глубины пространства.

Линейная перспектива –изображение на плоскости предметов окружающей действительности так, чтобысоздавалось впечатление реального пространства

Воздушная перспектива -изменениепредметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертанийи степени освещённости, возникающее по мере удаления натуры от глаз. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы– самый выразительный, яркий, проработанный.

Напоминаю вам порядок выполнения работы:

-обдумать сюжет;

-провести карандашом линию горизонта;

-наметить предметы на листе общимилиниями;

-прорисовать предметы на переднем плане,начиная с главного;

-в работе соблюдать правила линейной перспективы,соразмерность предметов;

 -передавать характерные особенностиразных деревенских строений;

-уточнить детали, проверить рисунок;

-выполнить работу в цвете с использованиемособенностей воздушной перспективы: детально проработать цветом светотеневоерешение домов, деревьев, прорисовать листья, траву.

Обучающиеся самостоятельно выполняютработу.

Во время работы педагог напоминаетобучающимся, что все ближние предметы изображаются детально, дальние–обобщённо, для передачи пространства контуры ближних предметов делают резче, аудалённых-мягче, ближние предметы изображаются объёмно, а дальние –плоско, ближниепредметы-ярко окрашенные, а удалённые бледнее и одинаковыми красками.

После завершения работы — организациярабочих мест (обучающиеся наводят порядок).

Заключительная часть занятия

Что нового узнали на занятии? Чемунаучились? (ответы детей)

Каждая работа станет украшением нашейвыставки.

В конце занятия оформляетсяэкспресс-выставка детских работ.

 

 

Литература:

1.     Белкина,Е. Воспитание искусством. // Искусство и образование – 2001. — №2-С. 36-38

2.     Визер,В. Живописная грамота. Oсновы пейзажа.–СПБ: Питер 2007-192c

3.     Кузин,В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. – М.: Просвещение,1977-207с

4.     Пьянкова,Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение, 2006-130c

5.     Тецкова,В.А. Методы обучения изобразительному искусству. Методические указания. –Оренбург: ТОУОТУ, 2000.-12c

Интернет ресурсы:

1.     Энциклопедиярусской живописи – Режим доступа http://www.artsait.ru/

2.     Искусствоживописи – Режим доступа http://paintingart.ru/

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет