«Дерево– наш зеленый друг»
Организационно-мотивационный
Звучит музыка, читает поднее стихотворение или притчу о пользе деревьев
Беседа на проверкупервичного восприятия и определение главной мысли
- Целеполагание
Наслайде высказывание:
-Как вы понимаете данное высказывание?
-Разве может быть дерево другом?
— Кого мы называем другом, кто для вас друг?
— Как нужно относиться к друзьям?
— А как вы думаете, почему дерево назвалинашим зелёным другом?
-Как вы думаете, о чём будем говорить? (Сегодня мы поговорим о деревьях, которыенас окружают) Вставьте вопросительное слово: … шепчут деревья?
Вопросительныеслова: почему?, о чем?, как?
— Апочему сказано, что дерево шепчет?
-Ктоможет шептать? (Человек)
-Какой человек? (Живой)
— Азначит, дерево какое? (тоже живое)
— Какнужно относиться к человеку, чтобы он хорошим и здоровым?
-Проблема: нужно ли заботиться о дереве, чтобы оно выросло красивым и здоровым?
-Какую мы цель можем поставить перед собой? (ознакомление со способами бережногоотношения к деревьям)
Чтобыдостичь нашей цели, составим план:
- Выяснить, какую пользу приносят деревья
- Узнать, что необходимо деревьям для жизни
- Познакомиться с правилами бережного отношения к деревьям
-Чтобы выполнить все пункты нашего плана, нам необходимо получить информацию.
— Аоткуда мы можем взять это информацию?
-Можем ли стать авторами книги?
Основнаячасть:
— Япредлагаю вам почувствовать себя авторами и отправиться в путешествие постраницам книги.
— Показ пустой книги. Посмотрите, эта книга сейчас пустая, но она готоваподелиться с нами знаниями, если мы выполним первое задание.
— Выготовы отправиться на поиски знаний? (Да)
Работав группе
Задание:прочитайте загадку и ответьте на вопросы. Составьте кластер.
Весной веселит, летом холодит,осенью питает, зимой согревает.
-Почемув загадке говорится, что весной дерево веселит? (Радует красотой)
-Какже дерево летом холодит? (Дает тень)
-Какже оно осенью питает? (приносит плоды)
-Чтозначит — зимой согревает? (служит жилищем для животных, из дерева людиделают дома)
-Приклейте кластер на первую страницу книги. Сделайте вывод. Какую пользу намприносят деревья? (Деревья очищают и увлажняют воздух,создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительнымматериалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу)
-Посмотрите на наш план. Выполнили мы первый пункт? (Да)
— Чтомы должны узнать дальше? (что необходимодеревьям для жизни)
-Сейчас вы будете работать в парах. Задание: прочитайте описание, определите, очем идет речь, и сделайте рисунки в книге.
Солнце:
Этоисточник света и тепла.
Вода:
Онанеобходимо дереву для питания.
Птицы:
Онив жизни разных деревьев играют разную роль: поедают плоды ираспространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
Ветер:
Онпереносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена(ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
Воздух:
Оннеобходим дереву для дыхания и выработки кислорода.
Насекомые:
Онипьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!).
Дождевыечерви:
Ониучаствуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухиелистья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
-Чтонадо сделать, чтобы продолжить жизнь дерева? (соблюдать правила бережногоотношения к деревьям)
Задание:из предложенных вариантов выберите правила бережного отношения к деревьям иприклейте на страницу нашей книги.
- Нельзя ломать ветки деревьев
- Нельзя поджигать деревья
- Нельзя рубить деревья
- Молодые деревья поливать и др.