X-PDF

Конспект на тему: «Дерево – наш зеленый друг»

Поделиться статьей

 

«Дерево– наш зеленый друг»

 

Организационно-мотивационный

Звучит музыка, читает поднее стихотворение или притчу о пользе деревьев

Беседа на проверкупервичного восприятия и определение главной мысли

  1. Целеполагание

Наслайде высказывание:

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Разве может быть дерево другом?

— Кого мы называем другом, кто для вас друг?

— Как нужно относиться к друзьям?

— А как вы думаете, почему дерево назвалинашим зелёным другом?

 -Как вы думаете, о чём будем говорить? (Сегодня мы поговорим о деревьях, которыенас окружают) Вставьте вопросительное слово: … шепчут деревья?

Вопросительныеслова: почему?, о чем?, как?

 — Апочему сказано, что дерево шепчет?

-Ктоможет шептать? (Человек)

-Какой человек? (Живой)

— Азначит, дерево какое? (тоже живое)

— Какнужно относиться к человеку, чтобы он хорошим и здоровым?

-Проблема: нужно ли заботиться о дереве, чтобы оно выросло красивым и здоровым?

 -Какую мы цель можем поставить перед собой? (ознакомление со способами бережногоотношения к деревьям)

Чтобыдостичь нашей цели, составим план:

  1. Выяснить, какую пользу приносят деревья
  2. Узнать,  что необходимо деревьям для жизни
  3. Познакомиться с правилами бережного отношения к деревьям

-Чтобы выполнить все пункты нашего плана, нам необходимо получить информацию.

— Аоткуда мы можем взять это информацию?

-Можем ли стать авторами книги?

Основнаячасть:

— Япредлагаю вам почувствовать себя авторами и отправиться в путешествие постраницам книги.

— Показ пустой книги. Посмотрите, эта книга сейчас пустая, но она готоваподелиться с нами знаниями, если мы выполним первое задание.

— Выготовы отправиться на поиски знаний? (Да)

Работав группе

Задание:прочитайте загадку и ответьте на вопросы. Составьте кластер.

Весной веселит, летом холодит,осенью питает, зимой согревает.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

-Почемув загадке говорится, что весной дерево веселит? (Радует красотой)

-Какже дерево летом холодит?  (Дает тень)

-Какже оно осенью питает? (приносит плоды)

-Чтозначит — зимой согревает? (служит жилищем для животных, из дерева людиделают дома)

 -Приклейте кластер на первую страницу книги. Сделайте вывод. Какую пользу намприносят деревья? (Деревья очищают и увлажняют воздух,создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительнымматериалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу)

 

-Посмотрите на наш план. Выполнили мы первый пункт? (Да)

— Чтомы должны узнать дальше? (что необходимодеревьям для жизни)

 

-Сейчас вы будете работать в парах. Задание: прочитайте описание, определите, очем идет речь, и сделайте рисунки в книге.

 

Солнце:

Этоисточник света и тепла.

Вода:

Онанеобходимо дереву для питания.

Птицы: 

Онив жизни разных деревьев играют разную роль: поедают плоды ираспространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

Ветер:

Онпереносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена(ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

Воздух:

Оннеобходим дереву для дыхания и выработки кислорода.

Насекомые: 

Онипьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!).

Дождевыечерви: 

Ониучаствуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухиелистья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

 

-Чтонадо сделать, чтобы продолжить жизнь дерева? (соблюдать правила бережногоотношения к деревьям)

Задание:из предложенных вариантов выберите правила бережного отношения к деревьям иприклейте на страницу нашей книги.

 

  1. Нельзя ломать ветки деревьев
  2. Нельзя поджигать деревья
  3. Нельзя рубить деревья
  4. Молодые деревья поливать и др.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.1%
НЕТ
41.9%
Проголосовало: 895

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет