Конспект занятия по математике на тему«Математическое путешествие» в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математическихпредставлениях.
Задачи:
Обучающие:
ü Закрепить умениевыкладывать числовой ряд.
ü Совершенствоватьнавыки прямого и обратного счета в пределах 10.
ü Упражнять впорядковом счёте.
ü Закрепить умениеотгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами изнаков решение и ответ загадок.
ü Закрепить представлениео геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
ü Закрепить пространственныепредставления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
ü Развиватьлогическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
ü Развивать смекалку,зрительную память, воображение.
ü Способствовать формированиюмыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
ü Воспитыватькультуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу ивыполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
ü Воспитывать интерес кматематическим занятиям.
Организационный момент
— Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателемстановятся в круг.
— В кругширокий, вижу я,
Встали все моидрузья.
Мы сейчас пойдемнаправо 1, 2. 3.
А теперь пойдемналево 1, 2. 3.
В центре кругасоберемся 1, 2. 3
И на место всевернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся,подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, сегодня я получила письмо, априслала его Царица Математики. Давайте посмотрим что она пишет. «Дорогиеребята, в мое царство проник злой волшебник и заколдовал всех жителей, всечисла перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можетеснять колдовские чары, выполнив все задания»
Ну что ребята поможем Царице Матиматики?Тогда предлагаю вам начать обратный счет от 10 и тогда мы окажемся вкоролевстве.
Игра «Верно-неверно»
— утром солнышко встает
— ночью нужно делать зарядку
— днем ярко светит луна
— в неделе 7 дней
— за понедельником следует среда
— перед пятницей стоит четверг
— всего 5 времен года
— весна наступает после лета.
Молодцы ребята, а мы идем дальше.Посмотрите, волшебник заколдовал все цифры и некоторые их них исчезли. Намнужно дописать исчезнувшие цифры. (задание выполняется всеми участниками)
Ребята, злой волшебник и здесь заколдовалвсе геометрические фигуры (работа с карточками).
Физкультминутка Воспитательпоказывает картинки и зачитывает задания к ним, дети выполняют.
• Сколько ёлочек зелёных, столько выполнимнаклонов.
• Ножкой топни столько раз, сколько уточек унас.
• Сколько покажу кружков, столько выполнишьпрыжков.
• Хлопните руками столько раз, сколько пар сапогу нас.
• Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
• Сколько точек будет в круге, столько разподнимем руки.
• Сколько видишь телефонов, столько сделайвперёд наклонов.
• Столько глазками моргни, сколько машиноквпереди.
• Сколько черточек до точки, Столько встанем наносочки (4-5 раз),
• Ягоды считаем, дружно приседаем.
Дидактическаяигра «Весёлые задачи».
1. Четыре гусёнка идвое утят
В озере плавают,громко кричат.
А ну, посчитайпоскорей —
Сколько всего вводе малышей?
-Как получилосьчисло 6? Артем, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте,решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсенькихкотят
Что дают им, всёедят,
А один — добавкипросит
Сколько всехкотяток? (8)
-Как получилосьчисло 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте,решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибынашёл.
Два – под берёзой,три – под осиной
Сколько их будет вплетёной корзине? (5)
-Как получилосьчисло 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте,решение и ответ загадки
(2+3=5)
Математическийдиктант
1 клетка вниз
2 клетки вправо
3 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка вверх
2 клетки влево
3 клетки вверх
3 клетки вправо
1 клетка вниз
2 клетки влево
У детей получаетсяцифра 5.
Итогзанятия.
— А теперь давайтевспомним что мы сегодня с вами делали. — Что вам понравилось? Какиезадания для вас были лёгкими, а какие — трудными? (ответы детей)
— За службудобрую решила вас царица отблагодарить и дарит вам загадочное интересноезадание . Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое!