X-PDF

Конспект на тему Методы и приемы работы по формированию навыков социально-бытовой ориентировки

Поделиться статьей

Методыи приемы работы по формированию навыков социально-бытовой ориентировк

·       5 дидактических игр по формированиюпредставлений и знаний по темам:

1)Игра «Это нужно только мне»

Выбери названия предметов для выполненияопределенной работы по уходу за собой.

1.     Вымытьлицо и руки. (Мыло, полотенце, шампунь, паста.)

2.     Постричьногти. (Зубная щетка, ножницы, пилка, крем.)

3.     Привестив порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенце, тампон для чистки ушей.)

4.     Вымытьногти. (Полотенце для ног, мыло, ножницы.)

5.     Почиститьзубы. (Зубная щетка, шампунь, паста.)

2)Игра «Купи вмагазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковкииз-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (гдерасставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

3)Игра«Добрые и вежливые слова»

Дети стоятвокруг. Учитель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе иливежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новоеслово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если былопроизнесено «недоброе» слово и ребенок  может объяснить, почему это словоему не понравилось.  

4)Игра  «Витринамагазина бытовых приборов»

Педагог располагает бытовые приборыили их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске,фланелеграфе).

1.     Задание. Назовитепредметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее?Уберите лишние предметы.

2.     Задание. «Покажии назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины?Что внизу, или в нижней части витрины?

3.     Задание. Предметыбытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови,где находится…?» И т.д.

4.     Задание. Вовремя дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположениибытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используяуказательные жесты.

5)Игра «Чтонеобходимо регулировщику дорожного движения для работы»

На столе лежат руль, жезл, свисток,накидки («ДПС», «Автобус»), ложка, весы и другие предметы. Педагог просит детейпомочь ему убрать «лишние» предметы. Дети поясняют, почему они убрали те илииные предметы.

·       Памятка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

·       Операционная карта. 

 

 

1)Определить вид пуговицы;

2)Отметить место пришивания пуговицы;

3)Подготовить нитку для работы;

4)Пришить пуговицу;

5)Проверить качество работы

·       Практическоезанятие.

Компот из яблок.

Инвентарь ипосуда:кастрюля– 2 шт., миски – 2 шт., дуршлаг или сетка для бланширования плодов, кухонныйнож, выемка для удаления сердцевины, ложка, доска разделочная, банка стеклянная(1 л), крышка металлическая, зажим, закаточная машинка, полотенце, прихватки.

Продукты: яблоки –1000 г, сахар – 400 г, вода – 3 л (можно увеличить в два раза норму продуктов).

Ход работы

Проверка готовности инвентаря и посуды, продуктов.

1)      Налить в кастрюлю воду. Вскипятить.

2)      Добавить в воду сахар.

3)      Добавить яблоки в сироп, довести до кипения и проварить яблочный компот5-10 минут.

4)      Дать настояться компоту.

·       Анкета состоянияэкономических знаний и умений у учащихся

1. Как тыпонимаешь понятие «бережливость»?________________________

2. Как тыпонимаешь понятие «экономика»?___________________________

3. Стоимостьтовара — это ______________________

4. Место, гдепроисходит торговля — это __________________

5. Учреждение, гдехранятся деньги и осуществляются операции с ними,называется_____________________

6. Каким образомможно заработать деньги?_____________________

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет