X-PDF

Конспект на тему Методы и приемы работы по формированию навыков социально-бытовой ориентировки

Поделиться статьей

Методыи приемы работы по формированию навыков социально-бытовой ориентировк

·       5 дидактических игр по формированиюпредставлений и знаний по темам:

1)Игра «Это нужно только мне»

Выбери названия предметов для выполненияопределенной работы по уходу за собой.

1.     Вымытьлицо и руки. (Мыло, полотенце, шампунь, паста.)

2.     Постричьногти. (Зубная щетка, ножницы, пилка, крем.)

3.     Привестив порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенце, тампон для чистки ушей.)

4.     Вымытьногти. (Полотенце для ног, мыло, ножницы.)

5.     Почиститьзубы. (Зубная щетка, шампунь, паста.)

2)Игра «Купи вмагазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковкииз-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (гдерасставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

3)Игра«Добрые и вежливые слова»

Дети стоятвокруг. Учитель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе иливежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новоеслово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если былопроизнесено «недоброе» слово и ребенок  может объяснить, почему это словоему не понравилось.  

4)Игра  «Витринамагазина бытовых приборов»

Педагог располагает бытовые приборыили их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске,фланелеграфе).

1.     Задание. Назовитепредметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее?Уберите лишние предметы.

2.     Задание. «Покажии назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины?Что внизу, или в нижней части витрины?

3.     Задание. Предметыбытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови,где находится…?» И т.д.

4.     Задание. Вовремя дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположениибытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используяуказательные жесты.

5)Игра «Чтонеобходимо регулировщику дорожного движения для работы»

На столе лежат руль, жезл, свисток,накидки («ДПС», «Автобус»), ложка, весы и другие предметы. Педагог просит детейпомочь ему убрать «лишние» предметы. Дети поясняют, почему они убрали те илииные предметы.

·       Памятка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.89%
НЕТ
40.11%
Проголосовало: 1239

 

·       Операционная карта. 

 

 

1)Определить вид пуговицы;

2)Отметить место пришивания пуговицы;

3)Подготовить нитку для работы;

4)Пришить пуговицу;

5)Проверить качество работы

·       Практическоезанятие.

Компот из яблок.

Инвентарь ипосуда:кастрюля– 2 шт., миски – 2 шт., дуршлаг или сетка для бланширования плодов, кухонныйнож, выемка для удаления сердцевины, ложка, доска разделочная, банка стеклянная(1 л), крышка металлическая, зажим, закаточная машинка, полотенце, прихватки.

Продукты: яблоки –1000 г, сахар – 400 г, вода – 3 л (можно увеличить в два раза норму продуктов).

Ход работы

Проверка готовности инвентаря и посуды, продуктов.

1)      Налить в кастрюлю воду. Вскипятить.

2)      Добавить в воду сахар.

3)      Добавить яблоки в сироп, довести до кипения и проварить яблочный компот5-10 минут.

4)      Дать настояться компоту.

·       Анкета состоянияэкономических знаний и умений у учащихся

1. Как тыпонимаешь понятие «бережливость»?________________________

2. Как тыпонимаешь понятие «экономика»?___________________________

3. Стоимостьтовара — это ______________________

4. Место, гдепроисходит торговля — это __________________

5. Учреждение, гдехранятся деньги и осуществляются операции с ними,называется_____________________

6. Каким образомможно заработать деньги?_____________________

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.89%
НЕТ
40.11%
Проголосовало: 1239

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет