Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение —
детскийсад № 35, г. Балаково, Саратовской области
Тема: “Техникаквиллинг, как вид конструирования из бумаги”
Подготовила:
Жужгина ВераАндреевна,
воспитатель I категории
Балаково, 2022 г.
Актуальность:
Многиеосновоположники дошкольного образования говорили о важности развития мелкоймоторики рук. Что будущие большие успехи ребенка начинаются с малого, сразвития мелкой моторики через занятия продуктивной творческой деятельностью враннем возрасте в детском саду и дома в семье. Начиная с самой простой работы вмладшем дошкольном возрасте – занятия аппликацией из наклеивания детьми простыхготовых форм, вырезанных взрослыми, на основу. Работа продолжается вестись и всреднем дошкольном возрасте, когда дети сами осваивают технику вырезания избумаги и наклеивают заготовку на основу. В старшем дошкольном возрасте этотнавык оттачивается. Детали аппликации становятся мельче и сложнее визготовлении, в это время дети способны развиваться дальше, занимаяськонструированием из бумаги – квиллингом. (Слайд 1)
Цельюзанятий конструированием из бумаги в технике квиллинг является развитиетворческих, конструктивных способностей детей и становление успешной,креативной личности в будущем.
Задачи:
-познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;
-научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,каплю, стрелу);
-из основных форм составлять различные композиции (от простых до болеесложных);
-повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
— воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. (Слайд2)
Техникаквиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие“тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можносоздать двух — трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы.Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекаядруг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемойфантазии мастера-художника.
Оригинальныйи необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании имоделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосокшириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самыеразличные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то,что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему этизанятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельностиобъединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом– это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики ит. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. (Слайд 3)
Практическаячасть
Непосредственнов моей работе с детьми на занятиях квиллингом в первую очередь был освоен методскручивания полосок бумаги разными способами. (Слайд 4)
Детям нужно было освоить главные элементытехники из которых в будущем будет составляться композиция на выбранную тему. Аименно, такие элементы как: тугая спираль, свободная спираль, капля, глаз,квадрат, рожки, лист, сердце, треугольник, стрела. (Слайд 5)
Затем из приготовленных элементов детипереносили композиции на основы. Технология создания композиций очень проста,нужны лишь — цветная бумага, деревянная палочка (зубочистка), клей. (Слайд6)
Тема,которую мы выбрали с детьми, связана с приближающимся праздником “Новый год”.
“Елочная игрушка” (Слайд 7)
“Снежинка”(Слайд 8)
“Елочка”(Слайд 9)
Коллективная работа “Украсим нашу елочку” (Слайд10)
Можносказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние наличностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию умоих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатоедело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели,требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность.Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованностьдвижений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).Дети освоили технику квиллинг и получили радость от создания композиций.
