X-PDF

Конспект на тему Вредные привычки и их влияние на организм человека

Поделиться статьей

Классный час на тему: «Вредные привычки иих профилактика» (слайд 1)

 

Цели:

1.Актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни

2.Предупреждение формирования у детей вредныхпривычек

3.Развитие у детей осознанного неприятия к вреднымпривычкам

4.Формирование у учащихся потребности в здоровообразе жизни и ответственности за своё здоровье.

 

Оборудование: проектор, листыкрасного, зеленого и желтого цветов.

 

Ход классного часа:

 

Классный руководитель: Известный философ и писатель-гуманист Томас Мор (слайд2) утверждал, что «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Каквы думаете, каков смысл данного высказывания. Предположите, какую тему нампредстоит обсудить на классном часу? (дети высказывают свои предположения)

 

Классный руководитель: действительно,сегодня речь пойдет о вредных привычках и их последствиях.

Ребята,как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (слайд 3)(ответыдетей). Самое действенное и эффективное средство сохранение здоровья –соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек

 

Классный руководитель: чтотакое привычка? Какие привычки называют вредными (ребята дают определениепонятию привычка и «вредная» привычка)

 

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого сталодля человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.(слайд 4)

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека имешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни своивозможности (слайд 4)

Эволюция человека обеспечила его организмнеисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловленыизбыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью,взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Академик Н.М. Амосов (слайд5)утверждает, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициентоколо 10, т.е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживатьнапряжения примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходитсясталкиваться в обыденной жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке,зависит от его образа жизни, поведения, тех привычек, которые он приобретает,умения разумно распорядиться потенциальными возможностями организма на благосебе, своей семье и государству, в котором он живет. Однако необходимоотметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьныегоды и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят егоздоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностейчеловека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний.К таким привычкам прежде всего надо отнести употребление алкоголя, наркотиков икурение. Немецкий профессор Танненберг подсчитал, что в настоящее время намиллион человекодин смертный случай в результате авиакатастрофы возникает одинраз в 50 лет; от употребления алкоголя — один раз в 4-5 дней, от автокатастроф— каждые 2-3 дня, а от курения — каждые 2-3 часа.

 

  Классный руководитель: сейчася предлагаю вашему просмотру видеоролик на тему «Профилактика вредныхпривычек» 

(Ссылка на ролик  https://yandex.ru/video/preview/6096481838180843231)

 Вы просмотрели видеоролик о вредных привычках. Назовите, какие самые опасныевиды привычек вы можете назвать. (на доске)

 

К каким последствиям приводят курение, алкоголизм инаркомания? (ответы детей)( на доске)

 

Существуют ли другие вредные привычки? (ответы детей)(слайд6)

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

1.Алкоголизм

2.Наркомания

3.Курение

4.Игровая зависимость или лудомания

5.Телевизионная зависимость

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

6.Интернет-зависимость

7.Привычка грызть ногти

8.Техномания

9.Привычка грызть карандаш или ручку

10.Привычка сплёвывать на пол

11.Употребление нецензурных выражений

12.Злоупотребление “словами-паразитами”

13.Привычка завидовать другим

14.Недооценивать себя

15.Привычка кому-то подражать

16.Привычка опаздывать

17.Крайняя болтливость

18.Лень и неряшливость

Классный руководитель: А какие вредные привычки есть у вас и как вы сними боретесь? (дети по очереди называют свои вредные привычки)

Борьба с вредными привычками – очень сложнаяборьба, но при отказе от зависимости поможет вам сохранить здоровье и позитивна долгие годы. Для достижения этой цели необходимо не только отказаться отвредных привычек, но и сформировать полезные. Например(слайд 7)

1.Заниматься спортом

2.Дышать свежим воздухом

3.Спать достаточно

4.Чаще улыбаться

5.Любить жизнь

6.Употреблять в пищу полезные продукты (овощи,фрукты, рыбу и т.д.)

7.Как можно больше ходить

8.Помогать окружающим и др.

Задание для детей: взятьподготовленные листочки

Листок красного цвета: написать свои вредные привычки

Листок зеленого цвета: написать свои полезные привычки

Листок желтого цвета: написать полезные привычки, которые хотел бысформировать

Листы с плохимипривычками скомкать и выбросить в мусорное ведро. Зеленые и желтые оставить усебя.

Выбросив листы красного цвета, мы делаем первыйшаг от избавления вредных привычек и  формированию полезных.

Рефлексия (слайд 8)

1.Я понял(а) что…

2.Было интересно узнать, что…

3.Меня удивило…

4.Мне захотелось…

Домашнеезадание: подготовить рисунки на тему «вредные» и «полезные» привычки.Можно устроить выставку рисунков или оформить в виде общей стенгазеты

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет