НЕ с причастиями
Тип урока: урок-закрепление
Цели:
· познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;
· закрепить навыки морфологического разбора;
· развивать орфографические умения и навыки.
Задачи:
· закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;
· расширить кругозор учащихся;
· воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делатьвыводы
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка наличия учебногоматериала
2. Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть на урокерусского языка. Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урокрусского языка.
-Ребята, на своих столах вы видите листы самооценки, с которыми выпоработаете в конце урока.
-Асейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте одну строку для темы урока.
3. Проверка д/з.
4. Актуализация знаний. На доске: ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТВХОД В БУДУЩЕЕ.
-Как вы понимаете эти слова?
-Выполните морфологический разбор причастия. (1 ученик к доске)
-Сравнитесвои записи с разбором на доске.
Какаяорфограмма нам встретилась в записи? Какое правило нам для этого необходимо?Знаем ли мы его? Как думаете ,так какая у нас тема урока? НА ДОСКЕ ЗАПИСЫВАЮТЕМУ .
5.Закреплениематериала.
Восстанавливаемперепутанную таблицу. 1 ученик рассказывает правило.
-ЗакрепИмполученные знания на практике. Перепишите, раскрывая скобки,комментируя:
Записьна интерактивной доске:
(Не)собранныегрибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба;(не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь;(не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.
(Выполняютзадание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)
6. Разминка — Явам читаю выражения, слитно-сидите, раздельно-встаем
Несшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующийполитик, не рассказанная на ночь сказка; трава не скошена; незакрытоеокно; правило не вызубренное, а осознанное. Неотправленное мною письмо,Незащищенный дом
ДОП-Выполнитесамостоятельно.Запись на интерактивной доске
Воздух,еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиесядожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.
-Проверьте друг друга в парах. Сравните с эталоном на доске.
7.Д/З
8.Листы рефлексии
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436 · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
Лист самооценки · Доволен ли ты своим результатом и почему? · · Что для меня было самым полезным на уроке? · · Что на уроке для меня было трудным? · · На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
|
