воспитатель1 категории МОУ д/с №33
Советского района Волгограда
Акопян
Екатерина
Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙСАД №33 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
400002,Волгоград, ул. им. Янки Купалы, 62 detcad-33@yandex.ru
Конспект
непосредственно-образовательнойдеятельности для воспитанников второй младшей группы по развитию речи«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Разработала: воспитатель
1 категории Акопян Екатерина Викторовна
Волгоград – 2023 г.
Тема:«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Реализациясодержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детскойдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепитьзнания детей по содержанию произведений К.И.Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, насекомых;
— закреплять названия предметов посуды, её назначении и уходе;
— закреплятьобобщающие понятия «посуда», «животные», «насекомые»;
— развиватьумение декламировать наизусть небольшие отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Развивающие:
— развиватьзрительное внимание, память;
— развивать умение сравнивать;
— обогатить словарный запас, активизировать речь;
— развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
— воспитывать трудолюбие, бережное отношение к предметам;
— воспитывать любовь к животным и природе;
— воспитыватьлюбовь к сказкам, к литературе в целом, к книгам, бережному обращению скнигами;
— воспитыватькоммуникативные качества, самостоятельность.
Планируемыеобразовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес кпутешествию по сказкам К.И.Чуковского, называет их, с удовольствием помогаетперсонажам, отвечает на вопросы по содержанию сказок, применяет обобщающиеслова «посуда», «животные», «насекомые», наизусть декламируют небольшиеотрывки из сказок.
Методическиеприёмы: использование ИКТ, сюрпризный момент, вопросы-ответы, дидактическиеигры «Доскажи предложение», «Какой?Какая?», «Скажи ласково», физкультминутка.
Предварительнаяработа: чтение сказок К.И.Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Краденоесолнце», «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими идомашними животными, насекомыми, посудой.
Материалы иоборудование::экран, ноутбук, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, презентацияпо сказкам, портрет К.И.Чуковского, игрушки дикие и домашние животные,крокодил, насекомые, детская посуда, дерево, домик, мяч, массажные мячи.
Обогащение иактивизация словаря: посуда, дикие и домашние животные, насекомые.
Звучит музыка«Паровозик». Воспитатель с детьми заходят в зал.
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Атеперь внимание на экран. Это — детский писатель, поэт , который сочинил длядетей много интересных сказок. Скажите, как его зовут?
Дети: КорнейИванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по сказкамК.И.Чуковского. Давайте поиграем. На экране будет появляться иллюстрация , а выдолжны угадать из какой сказки. Договорились?
На экранепоявляются иллюстрации сказок К.И.Чуковского «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр»,«Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Ёлка», «Закаляка», «Краденое солнце».
Дети называютсказки.
На экранепоявляется видео, на котором Крокодил проглотил Солнце.
Воспитатель (держитв руках Крокодила и Солнце.
Солнце понебу гуляло
И затучку забежало.
Глянулзаинька в окно,
Сталозаиньке темно.
Асороки-белобоки
Поскакалипо полям,
Закричалижуравлям:
Ребята,что произошло? Кто украл солнце? (Крокодил)
А, ну-ка,Крокодил, отдавай нам с ребятам Солнышко!
Крокодил(озвучивает воспитатель):
Неотдам, пока вы не побываете во всех сказках и не поможете её героям.
Воспитатель: Будемвыручать солнышко? (Да). Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Но наулице зима. Что же нам делать, чтобы не замернуть? (Теплее одеться).
— Чтобы ноги незамерзли, что мы оденем? (Колготы).
— Что потом?(Кофта, комбинезон, сапоги, шарф, варежки). Садимся в поезд.
Дети выстраиваютсяпаровозиком. Руки на плечи в затылок друг за другом
Воспитатель: Вотпоезд наш едет, колёса стучат,
А впоезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу,гудит парововоз.
Он всказки Чуковского деток повёз.
Звучит музыкаприпев «Красота, красота, мы везём с собой кота…».
Воспитатель:Остановка первая.
— В какуюсказку мы попали? (Айболит).
Дети стоят у столас Айболитом, фигурками животных, домиком, деревом.
Воспитатель:Добрыйдоктор Айболит!
Он поддеревом сидит.
Приходик нему лечиться
Икорова, и волчица,
Ижучок, и червячок,
Имедведица!
Всехизлечит, исцелит
Добрыйдоктор Айболит!
— Кого лечит Айболит? (Животных).
-Какие бывают животные (Дикие и домашние).
— Гдеживут дикие животные? (В лесу).
— Где живутдомашние животные? (Рядом с человеком).
Настоле перед детьми дикие и домашние животные игрушки.
— Всеживотные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех дикихживотных поставить рядом с деревом, а домашних — рядом с домиком.
Детивыполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом,потому что это дикое животное и т. д.»
-Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь и передаёт мячики длямассажа. Выбирайте, какой понравится.
Дети катают мячи вруке.
-Садитесь на стульчик. Какого цвета твой мяч? Что в природе есть такого цвета?Давайте вспомним, какие звуки издают животные.
-Какразговаривает корова? Она мычит. Му-му.
-Какразговаривает лошадь? Она ржёт. Иго-го.
-Какразговаривает свинья? Она хрюкает. Хрю-хрю.
-Какразговаривает собака? Она лает. Гав-гав.
А нампора отправляться дальше. Предлагаю дальше лететь на самолёте.
Воспитатель: Самолётнад лесом весело гудит,
Всех ребяток в сказку доставить он спешит.
Пролетели круг.
Воспитатель: Остановка вторая. Вкакую сказку мы попали? («Муха-Цокотуха»).
Давайте все вместевспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.
Муха,Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходитетараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Выставляю надоске картинки с изображением насекомых).
В: — Кто приходил кмухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называютнасекомое).
В: — Скажите, какодним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)
В: — Скажите, а как выглядят все насекомые, чемони похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
В: — Молодцы,ребята, а теперь давайте отдохнём, садитесь на стулья.
Артикуляционная гимнастика«Насекомые над лугом»
1. Упражнение длящёчных мышц «Гусеница».
Гусеница хоть мала,
Листья – лучшая еда!
Она много листьев съела,
И, конечно, потолстела.
(Щечки «надули –сдули» – 5р.)
2. Упражнение длякруговой мышцы рта и губ «Муха».
Муха, муха-цокотуха –
Позолоченное брюхо.
Муха села на цветок –
Будет чистить хоботок.
(Упражнение«Улыбочка – трубочка» — 8р.)
3. Упражнение «Жук»
Я — жук, я — жук, я здесьживу.
Я все жужжу, жужжу, жужжу:
Надо зубки плотно сжать
И немного пожужжать:
Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель:
— А нам пораотправляться дальше. Предлагаю поехать на машине. Заводим мотор. Р-р-р-р-р!
Колёсики, колёсики стучат,стучат, стучат.
И в следующую сказку везут они ребят.
Дети завоспитателем делают круг.
Воспитатель:Остановка третья. Ой, кто это плачет? (Бабушка Федора).
— Апочему она плачет? (От неё ушли мебель и посуда).
-Почему ушли? (Она их не любила, не мыла, била) .
-Давайте поможем Федоре. Споём вместе с ней песню для посуды:
— Ойвы бедные сиротки мои
Утюгии сковородки мои.
Выпойдите- ко немытые домой.
Яводою вас умою ключевой.
Япочищу вас песочком,
Окачувас кипяточком.
И выбудете опять словно солнышко сиять.
Апоганых тараканов я повымету.
Прусаков и пауков я повыведу.
— Давайте соберёмпосуду. Садитесь на стулья.
— Поможем Федоре помиритьсяс посудой, назовем посуду ласковыми словами (бросаю мяч, дети возвращают,называя уменьшительно-ласкательными словами).
блюдце– блюдечко
чашка– чашечка
чайник– чайничек
тарелка– тарелочка
ложка– ложечка
вилка– вилочка
стакан– стаканчик
сковорода– сковородочка
Воспитатель:Молодцы дети, помогли Федоре.
— А,ну-ка, Крокодил, отдавай нам наше солнышко. В сказках мы побывали, героямпомогли.
Крокодил: Ладно,ладно, забирайте своё солнышко!
Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
-Вам понравилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского? (Да). Что большепонравилось?
-Муха-Цокотуха передала вам в подарок денежку (заглянем в самовар) Денежка непростая, шоколадная. Вы её положите в шкафчик, а вечером пойдёте домой иугостите родных. Наше путешествие окончено, отправляемся в группу.
Заявка
Научастие в Конкурсе профессионального мастерства
дляпедагогов дошкольных образовательных
учреждений
«Жемчужинадошкольного образования»
АкопянЕкатерина Викторовна
Прошу принять заявку на Конкурс профессионального
мастерства для педагогов дошкольных образовательных
учреждений «Жемчужина дошкольного образования»
вноминации
№3Для педагогов с опытом работы более 3-х лет
(воспитатели)
Подтверждаюсогласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации
___________________Акопян Е.В.
Даю согласие на обработку персональных данных (Ф.И.О.,
дата рождения, должность, образование, контактный тел., стаж
педагогическойработы, размещение фото и видеоматериалов,
информации об участии в конкурсе на официальных сайтах
Советского ТУ ДОАВ, территориальной организацией
Общероссийского Профсоюза образования Советского района
Волгограда)
___________________Акопян Е.В.
АНКЕТА
Участника Конкурса профессионального мастерства
для педагогов дошкольных образовательных
учреждений«Жемчужина дошкольного образования»
Общие сведения |
||
1. |
Ф.И.О. |
Акопян Екатерина Викторовна |
2. |
Дата рождения |
11.12.1969 |
3. |
Контактный телефон |
89053902777 |
4. |
Базовое образование |
Душанбинский педагогический университет им.К.Джураева, исторический, преподаватель истории, 1993 г. |
5. |
Общий стаж работы |
34 года |
6. |
Стаж педагогической работы |
27 лет |
7. |
Стаж педагогической работы в детском саду по специальности |
10 лет |
8. |
Тема самообразования |
Развитие мелкой моторики у дошкольников |
9. |
Ваш любимый афоризм или девиз |
Всё, что меня не убивает, делает меня сильнее |
10 |
Чем Вы можете блеснуть на сцене? Ваше хобби. |
Театрализация, художественное слово. Занятие спортом (плавание) |
11 |
Что Вы ждёте от участия в конкурсе в профессиональной деятельности, личной жизни? |
Победы Позитивного, плодотворного, результативного общения |
12 |
Вы член профсоюза работников народного образования и науки РФ? |
Да |