X-PDF

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Поделиться статьей

 

 

 

 

        воспитатель1 категории МОУ д/с №33

       Советского района Волгограда

        Акопян

     Екатерина

    Викторовна

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙСАД №33 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

400002,Волгоград, ул. им. Янки Купалы, 62                                detcad-33@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Конспект

непосредственно-образовательнойдеятельности для воспитанников   второй младшей группы по развитию речи«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Разработала: воспитатель

                                                 1 категории Акопян Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

                                Волгоград – 2023 г.

 

Тема:«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Реализациясодержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детскойдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закрепитьзнания детей по содержанию произведений К.И.Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, насекомых;

—  закреплять названия предметов посуды, её назначении и уходе;

— закреплятьобобщающие понятия «посуда», «животные», «насекомые»;

—  развиватьумение декламировать наизусть   небольшие отрывки из сказок К.И.Чуковского.

         Развивающие:

           —   развиватьзрительное внимание, память;

           —  развивать умение сравнивать;

           —  обогатить словарный запас, активизировать речь;

           —  развивать общую и мелкую моторику.

         Воспитательные:

           —  воспитывать трудолюбие, бережное отношение к предметам;

           —  воспитывать любовь к животным и природе;

           — воспитыватьлюбовь к сказкам, к литературе в целом, к книгам, бережному обращению скнигами;

           —   воспитыватькоммуникативные качества, самостоятельность.

Планируемыеобразовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес кпутешествию по сказкам К.И.Чуковского, называет их, с удовольствием помогаетперсонажам, отвечает на вопросы по содержанию сказок, применяет обобщающиеслова  «посуда», «животные», «насекомые», наизусть декламируют небольшиеотрывки из сказок.

Методическиеприёмы: использование ИКТ, сюрпризный момент, вопросы-ответы, дидактическиеигры «Доскажи предложение», «Какой?Какая?», «Скажи ласково», физкультминутка.

Предварительнаяработа: чтение сказок К.И.Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Краденоесолнце», «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими идомашними животными, насекомыми, посудой.

Материалы иоборудование::экран, ноутбук, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, презентацияпо сказкам, портрет К.И.Чуковского, игрушки дикие и домашние животные,крокодил, насекомые, детская посуда, дерево, домик, мяч, массажные мячи.

Обогащение иактивизация словаря: посуда, дикие и домашние животные, насекомые.

     Звучит музыка«Паровозик». Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Атеперь внимание на экран. Это  —  детский писатель, поэт , который сочинил длядетей много интересных сказок. Скажите, как его зовут?

Дети: КорнейИванович Чуковский.

Воспитатель:  Правильно. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по сказкамК.И.Чуковского. Давайте поиграем. На экране будет появляться иллюстрация , а выдолжны угадать из какой сказки. Договорились?

На экранепоявляются иллюстрации сказок К.И.Чуковского  «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр»,«Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Ёлка», «Закаляка», «Краденое солнце».

Дети называютсказки.

На экранепоявляется видео, на котором Крокодил проглотил Солнце.

Воспитатель (держитв руках Крокодила  и Солнце.     

          Солнце понебу гуляло

          И затучку забежало.

           Глянулзаинька в окно,

          Сталозаиньке темно.

          Асороки-белобоки

          Поскакалипо полям,

          Закричалижуравлям:

          Ребята,что произошло? Кто украл солнце? (Крокодил)

          А, ну-ка,Крокодил, отдавай нам с ребятам Солнышко!

Крокодил(озвучивает воспитатель):

           Неотдам, пока вы не побываете во всех сказках и не поможете её героям.

Воспитатель: Будемвыручать солнышко?  (Да). Тогда  отправляемся в сказочное путешествие. Но наулице зима. Что же нам делать, чтобы не замернуть? (Теплее одеться).

— Чтобы ноги незамерзли, что мы оденем? (Колготы).

— Что потом?(Кофта, комбинезон, сапоги, шарф, варежки).  Садимся в поезд.

Дети выстраиваютсяпаровозиком. Руки на плечи в затылок друг  за другом

Воспитатель:  Вотпоезд наш едет, колёса стучат,

          А впоезде нашем ребята сидят.

          Чу-чу-чу,гудит парововоз.

          Он всказки Чуковского деток повёз.

Звучит музыкаприпев «Красота, красота, мы везём с собой кота…».

Воспитатель:Остановка первая.

          — В какуюсказку мы попали? (Айболит).

Дети стоят у столас Айболитом, фигурками животных, домиком, деревом.

Воспитатель:Добрыйдоктор Айболит!

Он поддеревом сидит.

Приходик нему лечиться

Икорова, и волчица,

Ижучок, и червячок,

Имедведица!

Всехизлечит, исцелит

Добрыйдоктор Айболит!

— Кого лечит Айболит? (Животных).

-Какие бывают животные (Дикие и домашние).

— Гдеживут дикие животные? (В лесу).

— Где живутдомашние животные? (Рядом с человеком).

Настоле перед детьми дикие и домашние животные игрушки.

— Всеживотные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех дикихживотных поставить рядом с деревом, а домашних — рядом с домиком.

Детивыполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом,потому что это дикое животное и т. д.»

-Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь и передаёт мячики длямассажа. Выбирайте, какой понравится.

Дети катают мячи вруке.

-Садитесь на стульчик. Какого цвета твой мяч? Что в природе есть такого цвета?Давайте вспомним, какие звуки издают животные.

-Какразговаривает корова? Она мычит. Му-му.

-Какразговаривает лошадь? Она ржёт. Иго-го.

-Какразговаривает свинья? Она хрюкает. Хрю-хрю.

-Какразговаривает собака? Она лает. Гав-гав.

А нампора отправляться дальше. Предлагаю дальше лететь на самолёте.

Воспитатель: Самолётнад лесом весело гудит,

                       Всех ребяток в сказку доставить он спешит.

Пролетели круг.

Воспитатель: Остановка вторая. Вкакую сказку мы попали? («Муха-Цокотуха»).

Давайте все вместевспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

Муха,Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходитетараканы,

Я вас чаем угощу!»

(Выставляю надоске картинки с изображением насекомых).  

В: — Кто приходил кмухе на день рождение?  (показываю на картинку, дети называютнасекомое).

В: — Скажите, какодним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)

В: — Скажите, а как выглядят все насекомые, чемони похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

В: — Молодцы,ребята, а теперь давайте отдохнём, садитесь на стулья.

Артикуляционная гимнастика«Насекомые над лугом»

1. Упражнение длящёчных мышц «Гусеница».

           Гусеница хоть мала,

          Листья – лучшая еда!

          Она много листьев съела,

          И, конечно, потолстела.

(Щечки «надули –сдули» – 5р.)

2. Упражнение длякруговой мышцы рта и губ «Муха».

           Муха, муха-цокотуха –

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

            Позолоченное брюхо.

            Муха села на цветок –

            Будет чистить хоботок.

(Упражнение«Улыбочка – трубочка» — 8р.)

3. Упражнение «Жук»

             Я — жук, я — жук, я здесьживу.

             Я все жужжу, жужжу, жужжу:

             Надо зубки плотно сжать

             И немного пожужжать:

             Ж-ж-ж-ж…

Воспитатель:

— А нам пораотправляться дальше. Предлагаю поехать на машине. Заводим мотор. Р-р-р-р-р!

              Колёсики, колёсики стучат,стучат, стучат.

              И в следующую сказку везут они ребят.

Дети завоспитателем делают круг.

Воспитатель:Остановка третья. Ой, кто это  плачет? (Бабушка Федора).

              — Апочему она плачет? (От неё ушли мебель и посуда).

              -Почему ушли?    (Она их не любила, не мыла, била) .

             -Давайте поможем Федоре. Споём вместе с ней песню для посуды:

            —  Ойвы бедные сиротки мои

              Утюгии сковородки мои.

              Выпойдите- ко немытые домой.

              Яводою вас умою ключевой.

              Япочищу вас песочком,

              Окачувас кипяточком.

              И выбудете опять словно солнышко сиять.

              Апоганых тараканов я повымету.

             Прусаков и пауков я повыведу.

— Давайте соберёмпосуду. Садитесь на стулья.

— Поможем Федоре помиритьсяс посудой, назовем посуду ласковыми словами (бросаю мяч, дети возвращают,называя уменьшительно-ласкательными словами).

             блюдце– блюдечко

             чашка– чашечка

             чайник– чайничек

             тарелка– тарелочка

             ложка– ложечка

             вилка– вилочка

             стакан– стаканчик

             сковорода– сковородочка

Воспитатель:Молодцы дети, помогли Федоре.

             — А,ну-ка, Крокодил, отдавай нам наше солнышко. В сказках мы побывали, героямпомогли.

Крокодил: Ладно,ладно, забирайте своё солнышко!

Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое,

                Здравствуй, небо голубое.

                Стали пташки щебетать, за букашками летать.

                Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

               -Вам понравилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского? (Да). Что большепонравилось?

               -Муха-Цокотуха передала вам в подарок денежку (заглянем в самовар) Денежка непростая, шоколадная. Вы её положите в шкафчик, а вечером пойдёте домой иугостите родных. Наше путешествие окончено, отправляемся в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заявка

               Научастие в Конкурсе профессионального мастерства

                      дляпедагогов дошкольных образовательных

                                             учреждений

                       «Жемчужинадошкольного образования»

       АкопянЕкатерина Викторовна

                 Прошу принять заявку на Конкурс профессионального

               мастерства для педагогов дошкольных образовательных

               учреждений «Жемчужина дошкольного образования»

                вноминации

                №3Для педагогов с опытом работы более 3-х лет

                                                    (воспитатели)

                 Подтверждаюсогласие на участие в Конкурсе.

                Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации

 

                                                     ___________________Акопян Е.В.

                 Даю согласие на обработку персональных данных (Ф.И.О.,

                 дата рождения, должность, образование, контактный тел., стаж

                  педагогическойработы, размещение фото и видеоматериалов,

                 информации об участии в конкурсе на официальных сайтах

                 Советского ТУ ДОАВ, территориальной организацией

                 Общероссийского Профсоюза образования Советского района

                  Волгограда)

                                                      ___________________Акопян Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                АНКЕТА

                  Участника Конкурса профессионального мастерства

                   для педагогов дошкольных образовательных

                  учреждений«Жемчужина дошкольного образования»

 

 

                                    Общие сведения

1.

Ф.И.О.

Акопян

 Екатерина Викторовна

2.

Дата рождения

11.12.1969

3.

Контактный телефон

89053902777

4.

Базовое образование

Душанбинский педагогический университет им.К.Джураева, исторический, преподаватель истории, 1993 г.

5.

Общий стаж работы

34 года

6.

Стаж педагогической работы

27 лет

7.

Стаж педагогической работы в детском саду по специальности

10 лет

8.

Тема самообразования

Развитие мелкой моторики у дошкольников

9.

Ваш любимый афоризм или девиз

Всё, что меня не убивает, делает меня сильнее

10

Чем Вы можете блеснуть на сцене? Ваше хобби.

Театрализация, художественное слово. Занятие спортом (плавание)

11

Что Вы ждёте от участия в конкурсе в профессиональной деятельности, личной жизни?

Победы

Позитивного, плодотворного, результативного общения

12

Вы член профсоюза работников народного образования и науки РФ?

Да

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет