X-PDF

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №5»

Структурное подразделение детский сад

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшейгруппе

 «Семья и семейныеценности»

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

МАОУ «Школа №5»

Мамедова Елена Исламовна

 

 

 

 

Г. Березники 2019

 

Цель:формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как олюдях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховуюпамять, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательнуюкоординацию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье,рассматривание семейных фотографий.

Оборудование и материал: магнитный мольберт, магниты, предметные картинкичленов семьи, ватман с нарисованным домом, карточки — «кирпичики» с надписями,ватман с нарисованным деревом, заготовки ладошек – листочков, клей ифломастеры, аудиозапись физкультминутки, прозрачный стаканчик, декоративныекамушки, предметные картинки с разным изображением предметов на каждогоребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этап 1. Организационный

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и какие вы дружные.А у меня вот такое настроение? (изображает грусть). Мне грустно, потому чтопришло мне сообщение. Я не могу его разгадать.

-Вы поможете мне? (ответы детей)

-Тогда слушайте внимательно:

«Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»–

Что получится, друзья?»

(Дети высказывают свои суждения)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня совсем другоенастроение. Вот такое! (изображает радость)

(Дети садятся на стульчики)

Этап 2. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом и главном, чтоесть у человека – о его семье. Как вы думаете, что означает слово семья?

(Дети высказывают свои представления о семье)

(Воспитатель предлагает обратить внимание на мольберт, где изображенычлены семьи)

Воспитатель: Ребята, я с вами полностью согласна! Да, семья – это близкие другдругу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другуобычно и в трудную минуту. А где живет семья?

Дети: В доме или квартире.

Этап 3. Практический

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для каждого человека мир в -первуюочередь – это семья и родной дом. Чтоб семейный дом был прочным теплым уютнымкрасивым, он должен иметь «Семейные ценности», а какие мы сегодня попытаемсявыяснить.

Воспитатель: Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет житьсемья. Готовы? Поможете?

Воспитатель: Чтоб узнать, какой будет первый кирпич нашего дома, надо ответитьна вопросы:

                                 Игра «Угадай, о ком речь».
 (
Воспитатель задаетвопросы, дети должны правильно на них отвечать)
У кого в семье самый нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)

Кто в семье мудрый и уважаемый? (дедушка)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто в семье шустрая и голосистая? (Сестра)

(Воспитатель выкладываетпредметные картинки на мольберт)

Воспитатель: Ребята подумайте, мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок,брат, сестра – как назвать одним словом? Какое они имеют друг другу отношение?Кем они являются друг для друга?

Дети: Родственники

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем наших родных

                                     Физкультминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянутруки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Воспитатель: Так кто догадался, как будет называться наш первый кирпичдома? (Родство)

Положим кирпич дома Родство

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?

Дети: обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни, т.д.

Воспитатель: Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники былисчастливы? (Не всегда)

Воспитатель: Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногдаогорчают друг друга.

Воспитатель: Вспомним?

·        Из – за чегобратец Иванушка стал козленочком? (из – за непослушания)

·        Почему всказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (посмеялся наддрузьями)

·        Из – за чегостаруха Пушкина осталась у разбитого корыта? (из – за жадности)

·        Почему лисасъела колобка? (поддался ее хитрости)

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эксперимент. Представьте, когда близкие людичасто сорятся, обижают друг друга, то внутри нас много накапливаются обиды,злости (надувает воздушный шарик). Рано или поздно это терпениелопается (лопает шарик). И что случится в семье? (детирассуждают)

Воспитатель: Ребята подумайте, а какие в вашей семье бывают правила, чтобы небыло ссор и обид. Поделитесь своими секретами (дети высказываются)

Воспитатель: Спасиборебята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

Воспитатель: Чтоб семья не сорилась надо жить друг с другом как? (дружно)

Кто догадался, какой будет второй кирпич дома?

Положим кирпич дома Дружба

Воспитатель: Ребята есть пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Есличеловек здоров – он весел, бодр, радуется жизни и у него все ладиться. А сейчася предлагаю позаботиться о своем здоровье.

Физкультминутка

Наша дружная семья,

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься

И конечно закаляться.

Мы – счастливая семья:

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. И следующийкирпич дома – Здоровье.

Положим кирпич дома Здоровье

Воспитатель: Когда в семье все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно,наполняется радостью.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Подари семье радость». Возьмите поодной карточке, рассмотрите, что на ней изображено. Каждый от имени картинкиподарит семье радость.

Воспитатель: «Я капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик»

Дети:

·        «Я ягодка. Яподарю своей семье сладость, лето и отличное настроение»

·        «Я улыбка. Яподарю своей семье смех и веселье»

·        «Я пчелка. Яподарю своей семье сладости и здоровье»

·        «Я солнышко,подарю тепло и свет»

·        «Я звездочка,подарю своей семье звездное небо и сладкие сны»

·        «Я нотка. Яподарю своей семье веселую песенку»

·        «Я ветерок Яподарю своей семье прохладу и свежесть»

·         Я снежинка. Яподарю своей семье катание на…»

·        «Я цветок. Яподарю своей семье лето и хорошее настроение»

·        «Я ручеек. Яподарю своей семье весну»

·        «Я витаминка.Я подарю своей семье здоровье»

·        «Я книга. Яподарю своей семье знания»

·        «Я кошка. Яподарю своей семье ласку и нежность»

·        «Я собака. Яподарю своей семье дружбу»

·        «Я сердце. Яподарю своей семье любовь»

·        «Я рыбка. Яподарю своей семье доброту»

·         Я птица. Я подарюсвоей семье счастье».

Воспитатель: Как же будет называться третий кирпич?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, подставим еще кирпич Радость.

Воспитатель: Наши семьи получили много радости.

Радость в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за руку Доброта и Забота идут. Чья доброта и забота всемье нам помогает? (всех членов семьи)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как дома мы помогаем близким.

                                                  Игра«Сосуд добрых дел»

Воспитатель: У меня есть сосуд добрых дел. Встанем в круг, будем передаватьсосуд друг другу и называть доброе дело. Посмотрим, много ли мы соберем добрыхдел, чтоб порадовать своих близких.

Дети: Я буду мыть посуду, поливать цветы, убирать игрушки, буду пылесосить,вытирать пыль, заправлять кровать, хорошо себя вести, быть послушным, т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой полный сосуд собрали добрый дел. Совершаядобрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

Воспитатель: Как будет называться наш следующий кирпич? (Забота)

Кладем еще один кирпич — Забота.

Воспитатель: Забота в одиночку в семье не живет. С ней всегда за ручку Нежностьидет. Как можно показать, что мы относимся у близким с нежностью?

Воспитатель: Как мы общаемся друг с другом? (Общаемся друг с другомласково)

Воспитатель: — Какие добрые слова надо говорить родным утром? (Доброе утро!)

Воспитатель: — А ложась спать? (Спокойной ночи, приятных снов!)

Воспитатель: — При встрече с родными? (Здравствуйте!)

Воспитатель: — Что надо сказать, если вы провинились? (Простите меня, извините)

Воспитатель: -А если вам помогли в чем — то? (Спасибо)

Воспитатель: У нас еще остался последний кирпич. Он называется нежность идоброта

Надстраиваем еще один кирпич –Нежность и Доброта

Воспитатель: Я от ваших слов еще больше стала вас уважать! Уважение в семье –это тоже важно!

Воспитатель: Как можно показать уважение к старшим? (уступить место втранспорте, помочь донести сумку с продуктами, помочь перевести дорогу,заботиться и помогать им, т.д.)

Пристраиваю еще один кирпич – это Уважение

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще у дома не хватает кирпича. Послушайте стихотворение,вы постарайтесь догадаться.

Но бывает, что радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастья на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нем поселить…Любовь!

Кладем еще один кирпич — Любовь

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все кирпичики — семейныеценности соединились. Мы вместе построили дом! Чтобы семья была счастливойдружной крепкой, все ценности должны присутствовать! Давайте еще раз вспомним,какими семейные ценности имеет семья.

Дети: Родство, Дружба, Здоровье, Радость, Забота, Нежность и Доброта,Уважение, Любовь.

Этап 4. Рефлексивный

Воспитатель: Я надеюсь, вы не забудете про семейные ценности, когда в будущембудете строить свою семью!

Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад и находитесь почтивесь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.

Воспитатель: Посмотрите, у нас выросло дерево. Дерево – наша группа, еговеточки – это вы (обращает внимание на ватман с изображенным деревом) Настоле лежат листочки – ладошки – это ваши семьи. Возьмите листочек, разметитена любой веточке (дети наклеивают на веточки дерева листочки – ладошки). Воткакое красивое дерево получилось! (дети вместе с воспитателем рассматриваютдерево)

Воспитатель: Я, желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливаялюбящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи! Доновых встреч!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет