Муниципальное образовательноеучреждение
«Гимназия №4»
городского округа ЭлектростальМосковской области
Конспект
Непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР
«Путешествие в волшебнуюстрану Единорога».
(возраст детей 5-6 лет)
Нечипоренко Екатерина Михайловна
учитель-дефектолог
Задачи
Обучающие:
- Закрепить знание цифр (1-5).
- Закрепить знание геометрических фигур, их свойств.
- Закрепить умение составлять целое из частей.
- Закрепить умение находить несоответствия в изображении.
- Продолжать учить сравнивать множества с помощью знаков .
- Продолжать учить называть первый звук в словах.
- Уточнить знание разновидностей транспорта.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела
- Развивать мыслительные процессы
- Развивать фонематический слух (умение выделять начальный звук в слове).
- Развивать зрительное восприятие при составлении целого из частей.
Коррекционные:
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление)
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать рече-двигательную координацию (выполнение движений в соответствии с текстом)
Воспитательные:
1.Воспитывать желание помогать друг другу в процессе выполнения заданий.
2.Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всейдеятельности.
Оборудование:пособие «Клетка» с наклеенными цифрами (1-5), браслеты с изображением цифр накаждого ребенка, нетрадиционные пособия «Коврик. Попона», разрезные картинки,экран, ноутбук, математические карточки, знаки < > =, обруч, костюм героя(Единорог), столы.
Сюжетнаялиния: дети отправляются в путешествие вволшебную страну, где им предстоит встретиться с волшебным Единорогом,выполнить разнообразные задания.
Кол-водетей: подгруппа – 4 человека
Ход.
Детивходят в группу. Педагог предлагает им отправиться в путешествие в волшебнуюстрану. Спрашивает: «На чем можно отправиться в путешествие?» (ответыдетей-виды транспорта)
Послеответов педагог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном ковре– самолете (пособие «Клетка»).
Педагог:«У вас на руках есть волшебные браслеты, которые помогут каждому из вас найтисвое место. А чтобы найти свое место на ковре-самолете, необходимо назватьцифру, которая прикреплена к браслету, и найти такую же цифру наковре-самолете.
Детирассаживаются по местам, звучит музыка. Дети закрывают глаза и «летят» наковре-самолете. После дети оказываются в волшебной стране.
П:Открывайте глазки, вставайте. Мы с вами оказались в волшебной стране.Посмотрите, кто-то нас встречает
Звучитмузыка, появляется Единорог.
Е-Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали в гости? (ответы детей)
–А чтобы дальше путешествовать – нужно выполнить мое задание. Справитесь?(ответы детей)
П– Конечно справимся. Наши ребята сообразительные, умные. Сейчас увидишь!
Проводитсяигра «Слово — звук» (взрослый называет слово, а дети называют первый звук вслове и пролезают в обруч)
Е–Какие умные! Ну так и быть, покажу вам свои владения. Только приберусь немного.
П– Единорожка, а что это у тебя все разбросано, да и попона твоя с дырками.
Е– Да вот, решил навести порядок –починить коврик, да все некогда. Может,поможете мне?
Пи дети: Конечно, поможем! Девочки будут «зашивать» попону, а мальчики – починятковрик.
Задания:
- Игра «Почини коврик» (поместить заплатки на свои места. При этом уточняются названия геометрических фигур)
- Игра «Почини попону» (пристегнуть заплатки-фигуры на свои места)
Е– Ой, спасибо, помощники мои! Давайте я вас на поляну отведу.
Детипроходят и садятся на цветочную поляну (садятся за столы).
Е– Решил я тут сосчитать, сколько животных живет у меня в лесу, да и кого жебольше. Да вот беда, считать не умею. Помогите мне, пожалуйста.
П– Перед каждым из вас лежит карточка, на которой изображены животные и карточкисо знаками «< > =». Вам нужно сосчитать животных в каждой группе иопределить, кого больше, и поставить нужный знак. Давайте сначала посчитаем исравним животных на моей карточке (педагог совместно с детьми выполняет задание).А теперь выполните каждый свое задание, а потом проверим.
(Детивыполняют задание. После проверяется результат работы. Например, «Сколько белыхединорогов? Сколько синих единорогов? Кого больше?– Белых больше, чем синих….ит.п)
П– Молодцы! И с этим заданием справились!
Е–Лес у меня волшебный, и в нем можно встретить разных животных. Я вам предлагаюпослушать песенку и потанцевать вместе со мной (физминутка Е.Железновой «Ужирафа пятна…..»)
П-Единорожка, покажи ребятам, что еще есть в твоей волшебной стране.
Е– Хорошо, отдохнули немного, отправляемся дальше. Посмотрите, какой необычныйпенек – куб появился у меня. Да тут что-то случилось!!!!Видно, мои волшебныефеи разбросали все фигуры. Кто же мне поможет их собрать?
П– Не переживай, Дедушка! Мы тебе поможем!
Проводитсяигра «Собери фигуру» (детям предлагается взять подносы с геом.фигурами, занятьсвои места на ковре-самолете и собрать фигуры – игра «Сложи целую фигуру»)
Поокончании задаются вопросы:
-поднимите руки, у кого фигура – треугольник (круг,….)
-отгадайте, что за фигура, у которой четыре угла, четыре стороны — две длинныестороны, две короткие. Поднимите руки, у кого такая фигура. (аналогично сдругими фигурами)
Е– Спасибо, детишки, помогли Единорожке и тут навести порядок. Тогда отправляемсядальше.
Детиподходят к березе. На ней растут яблоки.
П– Единорожка, какая странная у тебя береза. Ребята, вы видели, чтобы на березеросли яблоки? Где растут яблоки? (ответы детей)
Е– Ишь, какие умные! А вот мне подарили картину, но она очень странная. Ничегона ней я не понимаю! Объясните мне, что здесь не так.
Выдвигаетсяэкран. На экран проецируется изображение небылиц.
Проводитсяигра «Небылицы» (дети рассказывают и объясняют несоответствия на картине)
Е– Спасибо вам, ребята. Помогли мне.
П– Единорожка, мы приглашаем тебя в гости к нам в садик , где покажем тебемного интересного.
Детинаходят свои места на ковре-самолете и отправляются обратно в сад (подмузыку).
