X-PDF

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР «Путешествие в волшебную страну Единорога».

Поделиться статьей

Муниципальное образовательноеучреждение

«Гимназия №4»

 городского округа ЭлектростальМосковской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР  

«Путешествие в волшебнуюстрану Единорога».

(возраст детей 5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Нечипоренко Екатерина Михайловна  

учитель-дефектолог 

 

 

 

 

 

 

 

 Задачи

Обучающие:

  1.  Закрепить знание цифр (1-5).
  2. Закрепить знание геометрических фигур, их свойств.
  3. Закрепить умение составлять целое из частей.
  4. Закрепить умение находить несоответствия в изображении.
  5. Продолжать учить сравнивать множества с помощью знаков .
  6. Продолжать учить называть первый звук в словах.
  7. Уточнить знание разновидностей транспорта.

Развивающие:

  1.  Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела
  2.  Развивать мыслительные процессы
  3. Развивать фонематический слух (умение выделять начальный звук в слове).
  4. Развивать зрительное восприятие при составлении целого из частей.

Коррекционные:

  1. Развивать  познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление)
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  3. Развивать рече-двигательную координацию (выполнение движений в соответствии с текстом)

Воспитательные:

1.Воспитывать желание помогать друг другу в процессе выполнения заданий.

2.Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всейдеятельности.

Оборудование:пособие «Клетка» с наклеенными цифрами (1-5), браслеты с изображением цифр накаждого ребенка, нетрадиционные пособия «Коврик. Попона», разрезные картинки,экран, ноутбук, математические карточки, знаки < > =, обруч, костюм героя(Единорог), столы.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Сюжетнаялиния: дети отправляются в путешествие вволшебную страну, где им предстоит встретиться с волшебным Единорогом,выполнить разнообразные задания.

Кол-водетей: подгруппа – 4 человека

Ход.

Детивходят в группу. Педагог предлагает им отправиться в путешествие в волшебнуюстрану. Спрашивает: «На чем можно отправиться в путешествие?» (ответыдетей-виды транспорта)

Послеответов педагог  предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном ковре– самолете (пособие «Клетка»).

Педагог:«У вас на руках есть волшебные браслеты, которые помогут каждому из вас найтисвое место. А чтобы найти свое место на ковре-самолете, необходимо назватьцифру, которая прикреплена к браслету,  и найти такую же цифру наковре-самолете.

Детирассаживаются по местам, звучит музыка. Дети закрывают глаза и «летят» наковре-самолете.  После дети оказываются в волшебной стране.

П:Открывайте глазки, вставайте. Мы с вами оказались в волшебной стране.Посмотрите, кто-то нас встречает

Звучитмузыка, появляется Единорог.

Е-Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали в гости? (ответы детей)

–А чтобы дальше путешествовать – нужно выполнить мое задание. Справитесь?(ответы детей)

П– Конечно справимся.  Наши ребята сообразительные,   умные. Сейчас увидишь!

Проводитсяигра «Слово — звук» (взрослый называет слово, а дети называют первый звук вслове  и пролезают в обруч)

Е–Какие умные! Ну так и быть, покажу вам свои владения. Только приберусь немного.

П– Единорожка, а что это у тебя все разбросано, да и попона твоя с дырками.

Е– Да вот, решил навести порядок –починить коврик, да все некогда. Может,поможете мне?

Пи дети: Конечно, поможем! Девочки будут «зашивать» попону, а мальчики – починятковрик.

Задания:

  1. Игра «Почини коврик» (поместить заплатки на свои места. При этом уточняются названия геометрических фигур)
  2. Игра «Почини попону» (пристегнуть заплатки-фигуры на свои места)

Е– Ой, спасибо, помощники мои! Давайте я вас на поляну отведу.

Детипроходят и садятся на цветочную поляну (садятся за столы).

Е– Решил я тут сосчитать, сколько животных живет у меня в лесу, да и кого жебольше. Да вот беда, считать не умею. Помогите мне, пожалуйста.

П– Перед каждым из вас лежит карточка, на которой изображены животные и карточкисо знаками «< > =». Вам нужно сосчитать животных в каждой группе иопределить, кого больше, и  поставить  нужный знак. Давайте сначала посчитаем исравним животных на моей карточке (педагог совместно с детьми выполняет задание).А теперь выполните каждый свое задание, а потом проверим.

(Детивыполняют задание. После проверяется результат работы. Например, «Сколько белыхединорогов? Сколько синих единорогов? Кого больше?– Белых больше, чем синих….ит.п)

П– Молодцы! И с этим заданием справились!

Е–Лес у меня волшебный, и в нем можно встретить разных животных. Я вам предлагаюпослушать песенку и потанцевать вместе со мной (физминутка Е.Железновой «Ужирафа пятна…..»)

П-Единорожка, покажи ребятам, что еще есть в твоей волшебной стране.

Е– Хорошо, отдохнули немного, отправляемся дальше. Посмотрите, какой необычныйпенек – куб появился у меня. Да тут что-то случилось!!!!Видно, мои волшебныефеи разбросали все фигуры. Кто же мне поможет их собрать?

П– Не переживай, Дедушка! Мы тебе поможем!

Проводитсяигра «Собери фигуру» (детям предлагается взять подносы с геом.фигурами, занятьсвои места на ковре-самолете и собрать фигуры – игра «Сложи целую фигуру»)

Поокончании задаются вопросы:

 -поднимите руки, у кого фигура – треугольник (круг,….)

-отгадайте, что за фигура, у которой четыре угла, четыре стороны — две длинныестороны, две короткие. Поднимите руки, у кого такая фигура. (аналогично сдругими фигурами)

Е– Спасибо, детишки, помогли Единорожке и тут навести порядок. Тогда отправляемсядальше.

Детиподходят к березе. На ней растут яблоки.

П– Единорожка, какая странная у тебя береза. Ребята, вы видели, чтобы на березеросли яблоки? Где растут яблоки? (ответы детей)

Е– Ишь, какие умные! А вот мне подарили картину, но она очень странная. Ничегона ней я не понимаю! Объясните мне, что здесь не так.

Выдвигаетсяэкран. На экран проецируется изображение небылиц.

Проводитсяигра «Небылицы» (дети рассказывают и объясняют несоответствия на картине)

Е– Спасибо вам, ребята. Помогли мне.

П– Единорожка, мы приглашаем тебя в гости к нам в садик , где   покажем тебемного интересного.

Детинаходят свои места  на ковре-самолете и отправляются обратно в сад (подмузыку).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет