X-PDF

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по конструированию Тема: «Мосты»

Поделиться статьей

               

Конспект

непосредственнообразовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4лет)

поконструированию  

Тема:«Мосты»

Составил:воспитатель

БаймухаметоваФ.Ф.

 

Цель: формированиеэлементарных навыков конструирования

 

Задачи:

Образовательные: 

Ø Учитьдетей строить мосты несложной конструкции, по показу. Дать представления об ихназначении, о том, что мосты бывают разные: для военной техники, людей и т.д.

Ø Закреплять умение соединять детали на плоскости, располагая ихгоризонтально и вертикально.

Ø Закреплятьумение находить и правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина.

Ø Упражнятьв определении параметров величины:  длинный — короткий, широкий – узкий.

Развивающие: 

Ø Развивать память,внимание, речь, мышление.

Воспитательные: 

Ø Воспитыватьинтерес к конструированию.

Ø Формироватьдоброжелательные отношения между детьми.

 

Словарная работа: кирпич, куб, призма, пластина, прочный, крепкий, пешеход.

 

Оборудование: деревянныеконструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины), макеты речек.

 

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, картинок с изображением мостов.

                                                  Ходзанятия

Организационныймомент.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише,тише, что-то странное я слышу:

Кто-ток нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

-Кток нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Перваясестра — большая,

Вней прячется сестра вторая,

Откроешь,третью ты найдешь,

Итак до маленькой дойдешь.

Всамой серединке — крошка,

Игрушкуту зовут… (матрешка)

 

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли Матрешки, но они почему-тогрустные, давайте спросим у них, что случилось?

Матрешки:Здравствуйте, ребята, у нашей подружки куклы Кати сегодня день рождения, онаживёт за рекой и чтобы к ней попасть, мы ходили по мосту, поднялся сильныйветер и  мост сломался, что нам теперь делать, мы не знаем.

Воспитатель:Дети, как помочь матрешкам? Как им попасть к кукле Кате?

Дети:Новый мост построить.

Воспитатель:Как вы думаете, из чего можно построить мост? (предположения детей).

Воспитатель:Я предлагаю вам построить мост из деталей конструктора. Садитесь за столы.

Дети проходят и садятся застолы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

— Посмотрите, какие детали лежат у вас вкоробках. Давайте вспомним, как они называются.

 Дети: Кирпичики,кубики, пластина, призма.

Воспитатель: Какогоцвета кирпичики у тебя, Мирон? Какого цвета кубики, Катя?

Воспитатель обращает внимание накартинки с изображением мостов.

— Ребята подумайте, какие поназначению бывают мосты? (автомобильные, пешеходные)

— Кто передвигается по пешеходномумосту? (люди, пешеходы)

— А по автомобильному? (машины,автомобили)

— По высоте какие мостыбывают? (Высокие, низкие)

—  А по длине? (длинные,короткие)

— Как вы думаете, какой долженбыть мост, чтобыматрёшки не боялись идти по нему? (прочный, крепкий,  широкий).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мост я построила.Давайте матрешкам расскажем,  какиедетали мы возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмёмкирпичики

Воспитатель: Правильно,кирпичики послужат основанием.

— На кирпичики мы ставимширокую деревянную пластину.

Показвоспитателя

 — Вотполучился у нас пешеходный мост.

— Как надо строить, чтобыполучился прочный мост? (Аккуратно)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что-то наши гости загрустили, давайте их повеселим исделаем небольшую зарядку.

                              Физминутка «Мост нагнулся над рекой»

 Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев допола).

Надводою ровной. (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разныестороны)

«Ах,красивый я какой, (Маршируют на месте)

Ах,какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

 

Воспитатель:А теперь, ребята, я вам предлагаю самим построить мост для матрешек, для этоговам нужно  сесть за столы, а мы с матрешками будем смотреть, как у васполучается.

 Детисамостоятельно воспроизводят постройку, воспитатель проводит индивидуальнуюработу.

В процессе работы воспитатель помогаетзатрудняющимся детям.

Воспитатель: Быломного кирпичей,

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали,

Крепко в мостик встали.

Воспитатель: Наширебятки про вас и стихотворения знают.

Дети: «А,матрешки – матрешки,

Хороши, не рассказать.

Очень любят с вами детки,

В нашей группе поиграть».

 

Воспитатель:Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь матрешки могутперейти через речку. Приглашайте матрешек погулять по мосту. ( Дети берутматрешки и по мостику переводят их на другой берег). Осторожно идем, моствысокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли матрешкам.

Матрешка:Ой, спасибо вам, ребята, красивые мосты вы для нас сделали, теперь мы точнопопадем к кукле Кате на день рождения и подарим ей подарок, но и для вас мытоже приготовили небольшой подарок – вот эту замечательную игру. ( Настольнаяигра)

Воспитатель:Ребята, скажем матрешкам спасибо за подарок, им пора идти в гости, до свидания!

                           Дети прощаются, матрешки уходят.

Итог: 

Воспитатель:Ребята,  скажите, кто к нам в гости приходил? Что мы для них сделали? А из чегомы строили мост?  ( Ответы детей)

 — Вы теперьсможете построить мосты и другим игрушкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оченьпомогли матрешкам.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет