Конспект непосредственно организованнойобразовательной деятельности «Терем деда Мороза».
Возрастная группа воспитанников -старшая группа
Тип конструирования — конструированиеиз строительных материалов
Форма организации обучения детей конструированию– конструирование по замыслу
Цель: упражнение в строительстветерема по замыслу.
Задачи: продолжать формировать умениеконструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумыватьпостройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку);закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки,воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборедеталей.
Интегрируемые образовательные области –познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основеорганизации образовательной ситуации – коммуникативная, конструирование изконструктора
Форма организации детей — подгрупповая
Материал и оборудование -демонстрационный (иллюстрация Деда Мороза).
Раздаточный – наборы конструктора,альбомы.
Планируемый результат: дети умеютвоплощать свой замысел, делают схемы по предложенной теме в трех проекциях,умеют работать в парах.
Предварительная деятельность своспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, рисованиедомов, зданий, выполнение чертежей, аппликация, чтение художественнойлитературы, отгадывание загадок.
1 часть – вводная
Цель: заинтересовать детей на предстоящуюдеятельность.
-Дети, отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком
Шуба, шапка, красный нос,
Это ….
Выставляю иллюстрацию Деда Мороза намольберт.
— Дети, Дед Мороз приехал в гости в нашгород, чтобы поздравить всех детей с Новым годом и подарить подарки.
Дети стоят полукругом.
— Дедушка Мороз.
-У Деда Мороза в нашем городе нет дома,где бы он мог остановиться. Как мы можем ему помочь?
— А как можно назвать по-другому дом ДедаМороза?
— Из чего мы можем построить терем дляДеда Мороза?
— Построить для него дом.
— Терем Деда Мороза
— Мы можем построить из бумаги и картона,конструктора Лего, настольного деревянного конструктора.
Поддержание стремления находить различныеспособы решения проблемы с помощью самостоятельных действий
2 часть – основная
Цель: выбор материала для постройки терема
— Вы хотите быть как настоящие архитекторыи построить для Деда Мороза терем?
— Разбейтесь на пары, совместно друг сдругом выберите необходимые детали.
— Да
Дети разбиваются на пары, договариваясь,выбирают нужные детали конструктора.
— Ребята. какие детали конструктора выбудете использовать для постройки терема?
— Миша и Андрей, из каких деталей выбудете строить терем для Деда Мороза?
— Бруски длинные и короткие, цилиндры,пирамиды, кубы.
— Мы будем строить из брусков, кубов,цилиндров, пирамид.
Предоставление возможности обмениватьсяинформацией
Дети, разбившись на пары, подходят к столуи выбирают детали для будущей постройки.
Дети стоят терем Деда Мороза
3 часть – заключительная.
Цель: подведение итогов, оценкарезультатов деятельности.
— Вы все молодцы. У вас получилисьзамечательные терема, Деду Морозу они очень понравятся.
— Вы можете посмотреть терема друг удруга.
Дети ходят и смотрят постройки.
Поощрение поиска вариантов решенияпроблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
— Давайте мы с вами построим улицутеремов. С Дедом Морозом приедут в гости его внучка Снегурочка и его помощники,они выберут для проживания понравившийся терем.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру