Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад №126 комбинированного вида
Выборгскогорайона Санкт-Петербурга
Конспектнепрерывной образовательной деятельности
Поознакомлению с трудом взрослых
«Профессия-библиотекарь»
подготовительнаягруппа компенсирующей направленности
Воспитатель: Троицкая Т.Н.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: познакомитьдетей с профессией «библиотекарь»
Задачи:
Образовательные:
— Познакомить детей с профессией библиотекарь, определить еёзначение;
— Сформировать удетей представления о трудовых действиях библиотекаря: обслуживание посетителейи заполнение читательских билетов, оформление заказов на новую литературу,обработка поступившей литературы, составление каталогов, регистрация и подшивкаизданий, соблюдение условий хранения книг.
— Дать детямобъяснение о результатах деятельности библиотекаря;
— Активизировать словарь детей за счет слов: библиотека,книгохранилище, библиотекарь, читальный зал, стеллаж, формуляр читателя,.
Развивающие:
-Развивать коммуникативныеспособности, диалогическую речь детей;
-Развиватьслуховое и зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитыватьуважительное отношение к профессии библиотекаря и значимости данной профессиив жизни людей;
-Воспитыватьбережное отношение к книге,воспитыватьтрудовые навыкисамостоятельногоухода за книгой;
— Воспитывать удетей познавательный интерес и любознательность.
Оборудованиеи материалы: ноутбук, презентация «Ознакомление с трудом взрослых «Профессия-библиотекарь»»,
портрет детскогописателя: Михаила Михайловича Пришвина, лист альбомной бумаги, фломастеры,карандаши, цветные восковые мелки.
Предварительнаяработа: чтение стихотворений О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь», М.М. Пришвин сборник рассказов,беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматриваниепортретов детских писателей. Изготовление книжек — самоделок. Показ способадействия складывания листа пополам.
Ходзанятия:
Воспитатель: Здравствуйтеребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку!
Громко в тихихкомнатах
Здесь не говорят.
За столомзадумчиво
Книги шелестят.
И уже, наверное,
Догадался ты,
Что это за тихая,
Школа доброты.
Этот мирособенный,
Этот мир велик,
Умных,занимательных
И сердечных книг.
Ответы детей
Воспитатель:Ребята,правильно! Я, предлагаю вам отправится, в увлекательное путешествие. Вбиблиотеку! У нас в городе их много. Это школьные библиотеки. Библиотекиуниверситетов. И районные библиотеки для взрослых и детей. (слайд2)
Воспитатель: Библиотека– это дом книг, книгохранилище. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верныедрузья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.А для того, чтобы мы могли найти нужную книгу, каждая книжка стоит на своемместе. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и своюквартиру. А именно это подписанные стеллажи и полки. Хорошо ориентируется вэтом мире и поможет нам, библиотекарь. (Слайд3,) Библиотекари выдаютлюдям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читаюткниги, много знают.
Воспитатель: А какнужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку? (Слайд4)
Ответы детей
Воспитатель: Правильноребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своегочитателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти кбиблиотекарю, она запишет её название в карточку- формуляр читателя, и послеэтого вы можете взять её домой на некоторое время. (Слайд5) А можноли оставлять книжку у себя дома долго?
Ответы детей
Воспитатель: А почему?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь? Ответы детей.
Воспитатель:Да, Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т.к.ему нужно знать всех авторов. Библиотекарь постоянно общается с читателями,отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях иих новых книгах.
Воспитатель:Я вам предлагаю отдохнуть
Физкультминутка «Книга» (слайд 6)
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а тысухой! Пальчикамипо коленям
Киска в книжке близко –близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
-Ребята,у нас есть в группе библиотека?
Ответы детей.
Воспитатель:-У нас тоже много книг разных авторов. Ребята, вспомните и назовите,детского писателя о котором мы недавно говорили? (Показывает портрет М.М.Пришвина) (Слайд 7)
Ответы детей:
Воспитатель:МихаилМихайлович Пришвин- автор многих рассказов, былин исказок. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскимидетьми, бегал с ними на речку, в лес. У них он учился перекликаться с птицами,переводить их щебетание на свой язык.
Запомнился сдетства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных.
Много исходил сним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о
природе.
Воспитатель: А какиерассказы он написал, угадайте по иллюстрациям из книг? (слайд 8, 9, 10)
Ответы детей
Воспитатель:Правильно, ребята! Это «Золотой луг», «Журка» и «Еж».
Воспитатель: А вы быхотели сделать книжку — самоделку сами?
Ответы детей
Воспитатель: Для этоговам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести полинии сгиба. Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисуюсама. Моя книга расскажет детям о интересной встречи в лесу с зайцем. А о чём расскажутваши книги?
Ответы детей
Воспитатель: Преждечем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.
«Наши ручкирисовали».
Наши ручкирисовали,
А потом ониустали.
Мы немногоотдохнём,
Рисовать опятьначнём.
(Дети поочерёдносжимают и разжимают пальцы рук).
Дети приступают кизготовлению книжек.
Воспитатель: Как многокнижек – самоделок, у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чёмрасскажет твоя книжка? У Егора книга о транспорте, а у Ромы о семье.
Чтениестихотворения:
Если книжка изорвалась,
И обложкаоторвалась,
Ей поможет книжныйлекарь –
Звать его –библиотекарь.
В книжку онстраничку вклеит,
И обложку к нейприклеит,
Станет книжкаснова новой,
Станет целой издоровой!
С книжкой надообращаться
Аккуратно всякий раз.
Книги могутобижаться —
Навсегда уйти отвас.
Ответы детей
Рефлексия
Воспитатель:-Дети, вот и подошло к концу наше путешествиев библиотеку. Скажите, что вам больше всего понравилосьили запомнилось сегодня? Ребята, а вы хотели бы сходитьв библиотеку на экскурсию, что бы увидеть, как работает библиотекарь?
Ответыдетей
