X-PDF

Конспект непрерывной образовательной деятельности По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-библиотекарь» подготовительная группа компенсирующей направленности

Поделиться статьей

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детскийсад №126 комбинированного вида

Выборгскогорайона Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектнепрерывной образовательной деятельности

Поознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-библиотекарь»

подготовительнаягруппа компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: Троицкая Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: познакомитьдетей с профессией «библиотекарь»

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с профессией библиотекарь, определить еёзначение;

— Сформировать удетей представления о трудовых действиях библиотекаря: обслуживание посетителейи заполнение читательских билетов, оформление заказов на новую литературу,обработка поступившей литературы, составление каталогов, регистрация и подшивкаизданий, соблюдение условий хранения книг.

— Дать детямобъяснение о результатах деятельности библиотекаря;

Активизировать словарь детей за счет слов: библиотека,книгохранилище, библиотекарь, читальный зал, стеллаж, формуляр читателя,.

Развивающие:

-Развивать коммуникативныеспособности, диалогическую речь детей;

-Развиватьслуховое и зрительное внимание, мышление, память. 

Воспитательные:

-Воспитыватьуважительное отношение к  профессии библиотекаря и значимости данной профессиив жизни людей;

-Воспитыватьбережное отношение к книге,воспитыватьтрудовые навыкисамостоятельногоухода за книгой;

— Воспитывать удетей познавательный интерес и любознательность.

Оборудованиеи материалы: ноутбук, презентация «Ознакомление с трудом взрослых «Профессия-библиотекарь»»,

портрет детскогописателя: Михаила Михайловича Пришвина, лист альбомной бумаги, фломастеры,карандаши, цветные восковые мелки.

Предварительнаяработа: чтение стихотворений О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь»,  М.М. Пришвин сборник рассказов,беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматриваниепортретов детских писателей. Изготовление книжек  — самоделок. Показ способадействия складывания листа пополам.

Ходзанятия:  

Воспитатель: Здравствуйтеребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку!

Громко в тихихкомнатах

Здесь не говорят.

За столомзадумчиво

Книги шелестят.

И уже, наверное,

Догадался ты,

Что это за тихая,

Школа доброты.

Этот мирособенный,

Этот мир велик,

Умных,занимательных

И сердечных книг.

Ответы детей

Воспитатель:Ребята,правильно! Я, предлагаю вам отправится, в увлекательное путешествие. Вбиблиотеку! У нас в городе их много. Это школьные библиотеки. Библиотекиуниверситетов. И районные библиотеки для взрослых и детей. (слайд2)

Воспитатель: Библиотека– это дом книг, книгохранилище. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верныедрузья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.А для того, чтобы мы могли найти нужную книгу, каждая книжка стоит на своемместе. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и своюквартиру. А именно это подписанные стеллажи и полки. Хорошо ориентируется вэтом мире и поможет нам, библиотекарь. (Слайд3,) Библиотекари выдаютлюдям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читаюткниги, много знают.

Воспитатель: А какнужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку? (Слайд4)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Ответы детей

Воспитатель: Правильноребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут  своегочитателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти  кбиблиотекарю, она запишет её название в карточку- формуляр читателя,  и послеэтого вы можете взять её домой  на некоторое время. (Слайд5)   А можноли оставлять книжку у себя дома долго?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь? Ответы детей.

Воспитатель:Да, Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т.к.ему нужно знать всех авторов. Библиотекарь постоянно общается с читателями,отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях иих новых книгах.

Воспитатель:Я вам предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Книга» (слайд 6)

Открывай скорее книжку!                                           Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                               по тексту                

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                          Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а тысухой!                                            Пальчикамипо коленям

Киска в книжке близко –близко                                 Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

 

 

-Ребята,у нас есть в группе библиотека?

Ответы детей.

Воспитатель:-У нас тоже много книг разных авторов. Ребята, вспомните и назовите,детского писателя о котором мы недавно говорили? (Показывает портрет М.М.Пришвина) (Слайд 7)

Ответы детей:

Воспитатель:МихаилМихайлович Пришвин- автор многих рассказов, былин исказок. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскимидетьми, бегал с ними на речку, в лес. У них он учился перекликаться с птицами,переводить их щебетание на свой язык.

Запомнился сдетства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных.

Много исходил сним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о

природе.

Воспитатель: А какиерассказы он написал, угадайте по иллюстрациям из книг? (слайд 8, 9, 10)

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, ребята! Это «Золотой луг», «Журка» и «Еж».

Воспитатель: А вы быхотели сделать книжку  — самоделку сами?

Ответы детей

Воспитатель: Для этоговам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести полинии сгиба.  Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисуюсама.  Моя книга расскажет детям о интересной встречи в лесу с зайцем. А о чём расскажутваши книги?

Ответы детей

Воспитатель: Преждечем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

  «Наши ручкирисовали».

Наши ручкирисовали, 

 А потом ониустали.

Мы немногоотдохнём,

Рисовать опятьначнём.

(Дети поочерёдносжимают и разжимают пальцы рук).

Дети приступают кизготовлению книжек.

Воспитатель: Как многокнижек – самоделок,  у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чёмрасскажет твоя книжка?  У Егора книга о транспорте,  а у Ромы о семье.

Чтениестихотворения:

Если книжка изорвалась,

И обложкаоторвалась,

Ей поможет книжныйлекарь –

Звать его –библиотекарь.

В книжку онстраничку вклеит,

И обложку к нейприклеит,

Станет книжкаснова новой,

Станет целой издоровой!

С книжкой надообращаться

Аккуратно всякий раз.

Книги могутобижаться —

Навсегда уйти отвас.

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель:-Дети, вот и подошло к концу наше путешествиев библиотеку. Скажите, что вам больше всего понравилосьили запомнилось сегодня? Ребята, а вы хотели бы сходитьв библиотеку на экскурсию, что бы увидеть,  как работает библиотекарь?

Ответыдетей

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет