X-PDF

Конспект непрерывной образовательной деятельности По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-библиотекарь» подготовительная группа компенсирующей направленности

Поделиться статьей

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детскийсад №126 комбинированного вида

Выборгскогорайона Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектнепрерывной образовательной деятельности

Поознакомлению с трудом взрослых

«Профессия-библиотекарь»

подготовительнаягруппа компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатель: Троицкая Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: познакомитьдетей с профессией «библиотекарь»

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с профессией библиотекарь, определить еёзначение;

— Сформировать удетей представления о трудовых действиях библиотекаря: обслуживание посетителейи заполнение читательских билетов, оформление заказов на новую литературу,обработка поступившей литературы, составление каталогов, регистрация и подшивкаизданий, соблюдение условий хранения книг.

— Дать детямобъяснение о результатах деятельности библиотекаря;

Активизировать словарь детей за счет слов: библиотека,книгохранилище, библиотекарь, читальный зал, стеллаж, формуляр читателя,.

Развивающие:

-Развивать коммуникативныеспособности, диалогическую речь детей;

-Развиватьслуховое и зрительное внимание, мышление, память. 

Воспитательные:

-Воспитыватьуважительное отношение к  профессии библиотекаря и значимости данной профессиив жизни людей;

-Воспитыватьбережное отношение к книге,воспитыватьтрудовые навыкисамостоятельногоухода за книгой;

— Воспитывать удетей познавательный интерес и любознательность.

Оборудованиеи материалы: ноутбук, презентация «Ознакомление с трудом взрослых «Профессия-библиотекарь»»,

портрет детскогописателя: Михаила Михайловича Пришвина, лист альбомной бумаги, фломастеры,карандаши, цветные восковые мелки.

Предварительнаяработа: чтение стихотворений О. Зыковой «Библиотекарь – книжный лекарь»,  М.М. Пришвин сборник рассказов,беседа с детьми о работе библиотекаря, вопросы к детям. Рассматриваниепортретов детских писателей. Изготовление книжек  — самоделок. Показ способадействия складывания листа пополам.

Ходзанятия:  

Воспитатель: Здравствуйтеребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку!

Громко в тихихкомнатах

Здесь не говорят.

За столомзадумчиво

Книги шелестят.

И уже, наверное,

Догадался ты,

Что это за тихая,

Школа доброты.

Этот мирособенный,

Этот мир велик,

Умных,занимательных

И сердечных книг.

Ответы детей

Воспитатель:Ребята,правильно! Я, предлагаю вам отправится, в увлекательное путешествие. Вбиблиотеку! У нас в городе их много. Это школьные библиотеки. Библиотекиуниверситетов. И районные библиотеки для взрослых и детей. (слайд2)

Воспитатель: Библиотека– это дом книг, книгохранилище. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верныедрузья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.А для того, чтобы мы могли найти нужную книгу, каждая книжка стоит на своемместе. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и своюквартиру. А именно это подписанные стеллажи и полки. Хорошо ориентируется вэтом мире и поможет нам, библиотекарь. (Слайд3,) Библиотекари выдаютлюдям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читаюткниги, много знают.

Воспитатель: А какнужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку? (Слайд4)

Ответы детей

Воспитатель: Правильноребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут  своегочитателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти  кбиблиотекарю, она запишет её название в карточку- формуляр читателя,  и послеэтого вы можете взять её домой  на некоторое время. (Слайд5)   А можноли оставлять книжку у себя дома долго?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете каким должен, быть библиотекарь? Ответы детей.

Воспитатель:Да, Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т.к.ему нужно знать всех авторов. Библиотекарь постоянно общается с читателями,отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях иих новых книгах.

Воспитатель:Я вам предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Книга» (слайд 6)

Открывай скорее книжку!                                           Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                               по тексту                

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                          Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а тысухой!                                            Пальчикамипо коленям

Киска в книжке близко –близко                                 Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

 

 

-Ребята,у нас есть в группе библиотека?

Ответы детей.

Воспитатель:-У нас тоже много книг разных авторов. Ребята, вспомните и назовите,детского писателя о котором мы недавно говорили? (Показывает портрет М.М.Пришвина) (Слайд 7)

Ответы детей:

Воспитатель:МихаилМихайлович Пришвин- автор многих рассказов, былин исказок. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскимидетьми, бегал с ними на речку, в лес. У них он учился перекликаться с птицами,переводить их щебетание на свой язык.

Запомнился сдетства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных.

Много исходил сним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о

природе.

Воспитатель: А какиерассказы он написал, угадайте по иллюстрациям из книг? (слайд 8, 9, 10)

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, ребята! Это «Золотой луг», «Журка» и «Еж».

Воспитатель: А вы быхотели сделать книжку  — самоделку сами?

Ответы детей

Воспитатель: Для этоговам понадобиться белый лист бумаги, который нужно сложить пополам и провести полинии сгиба.  Книжка готова, но не хватает ярких иллюстраций. Их я нарисуюсама.  Моя книга расскажет детям о интересной встречи в лесу с зайцем. А о чём расскажутваши книги?

Ответы детей

Воспитатель: Преждечем рисовать, давайте подготовим наши пальчики.

  «Наши ручкирисовали».

Наши ручкирисовали, 

 А потом ониустали.

Мы немногоотдохнём,

Рисовать опятьначнём.

(Дети поочерёдносжимают и разжимают пальцы рук).

Дети приступают кизготовлению книжек.

Воспитатель: Как многокнижек – самоделок,  у вас получилось и какие они все красивые! Соня о чёмрасскажет твоя книжка?  У Егора книга о транспорте,  а у Ромы о семье.

Чтениестихотворения:

Если книжка изорвалась,

И обложкаоторвалась,

Ей поможет книжныйлекарь –

Звать его –библиотекарь.

В книжку онстраничку вклеит,

И обложку к нейприклеит,

Станет книжкаснова новой,

Станет целой издоровой!

С книжкой надообращаться

Аккуратно всякий раз.

Книги могутобижаться —

Навсегда уйти отвас.

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель:-Дети, вот и подошло к концу наше путешествиев библиотеку. Скажите, что вам больше всего понравилосьили запомнилось сегодня? Ребята, а вы хотели бы сходитьв библиотеку на экскурсию, что бы увидеть,  как работает библиотекарь?

Ответыдетей

 

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей