КонспектНОД по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младшийвозраст
Цель:обучение рисованию цветов ладошкой.
Задачи:
-Учитьпередавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать удетей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основныхцветов.
-Развиватьмелкую моторику рук. Интерес к природе.
Развиватьвнимание, память.
-Воспитыватьаккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитыватьлюбовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
— Я знаю красивоестихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читаетстихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задаваявопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне сутра?
Мамочка. (отвечаютдети хором).
Ктосказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успелсварить?
Мамочка.
Чаю в пиалуналить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом одинподмёл?
Мамочка.
Кто цветов всаду нарвал?
Мамочка.
Кто меняпоцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любитсмех?
Мамочка.
Кто на светелучше всех?
Мамочка.
Так кто же на светелучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель:У наших мамочек скоро праздник, 8 марта.
Давайтепорадуем их красивыми цветами.
-А кто из васзнает, что это за цветок?
Дети рассматриваютцветы.
Воспитатель: Этоу цветка стебелек. На нем растет цветок.
Воспитатель: Эточто?
Дети: Листики.
Воспитатель:Какого цвета стебелек и листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель:Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нобудем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.
Чтобынаши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку:
Физминутка
«Раз, два,три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняютдвижения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будеммаму поздравлять! (Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую(Хлопаем в ладоши)
И подарки(Протягиваем ладони вперед)
И цветы(Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я иты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
Молодцы, садитесьза столы и примемся за работу.
Внимательносмотрите, как будем рисовать.
На ладонькисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку –получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь выпопробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Наноситекисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
(Воспитательпросит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это первыйподарок для мамы.)
Выполнение работ.
(Детисамостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.)
(В процессеработы помогаю детям.)
(Помощниквоспитателя моет детям руки по мере необходимости.)
Чтобы нашиладошки и пальчики отдохнули сделаем гимнастику для пальцев:
Пальчиковая гимнастика.
«Наши руки как цветочки.
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: Нашипальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки. Чего нехватает у них?
Дети: Стебелька,листиков.
Воспитатель:Давайте с вами нарисуем стебелек и листики нашему цветочку. Дальше понадобитсязеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниззеленую линию – стебель.
А теперь наносимна ладошку кисточкой зеленую краску и прикладываем к стебельку ладошку -получается зеленый листик (если есть время — можно нарисовать еще листик).
(В процессеработы помогаю детям, по мере необходимости).
Посмотрите, какиекрасивые цветочки получились!
Рефлексия.
Вам понравилосьрисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайтеполюбуемся ими.
Вы молодцы и вашиладошки тоже. Давайте похлопаем им.
Вечером,когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Им будеточень приятно.