КонспектНОД для детей младшей группы «Веселое путешествие к Матрешке»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, ихинициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей рассматриватьигрушки, отвечать на вопросы педагога;
Познакомить детей с новыми природнымиявлениями: наступила весна, светит солнышко, дует ветер, идет дождь, гром гремит,прилетают птицы;
Обогащать активный словарь детей новымисловами;
Развивать звуковую культуру речи,фонематический слух;
Развивать чувства ритма, способностикоординировать речь с движениями, умения выполнять движения в соответствии стекстом;
Развивать мелкую моторику рук;
Развиватькоординацию движений, равновесие во время выполнения ОВД, умение бросать мяч;
Развивать внимание, память, умениеслушать и выполнять указания воспитателя;
Закрепить с детьми цвета: красный, синий,зеленый, желтый;
Воспитывать умения работать дружно.
Материалы к занятию:
Игрушки-матрешки, мячики по количеству детей,гимнастическая скамейка, стулья, гимнастическая доска, корзина для мячей.
Предварительнаяработа: дидактическиеигры: «Что летит, плывет, едет?», «Собери матрешку», «Угадай, что звучит?»,рассматривание картинок «Весна пришла», «Дети весной на прогулке»,рассказывание сказки «Заюшкина избушка», перешагивание через «ручеек» узкий,широкий, ходьба по узкой и широкой дорожке, бросание мяча.
Ходзанятия:
Воспитатель: Все вкружочек соберитесь,
Дружно за рукивозьмитесь.
Дети становятся вкруг.
Приветствие:
Дружат в нашей группе Раскачиваются
Девочки имальчики Поднимают руки вверх
Маленькие ручки ималенькие пальчики. Наклоняются касаются пальчиками друг друга
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ходьба за воспитателем,бег под музыку.
Ребята, какоесейчас время года?
Дети: весна
Правильно, весна.Весной идет дождь, гром гремит, светит солнышко, птицы прилетают.
Мы сейчас поиграемс вами в весеннюю игру.
Ритмическаяречевая игра «Дождик: кап, кап!»
Птицы: кар,кар! Взмахи руками
Ветер: хлоп,хлоп! Хлопки в ладони
Дождик : кап,кап! Руки вытягивают вперед
Туча: бах, бах!
Ноги: шлеп, шлеп!Топают ногами
Дети: ха, ха! Хлопаютладонями по коленям
Мамы: ах, ах!Топают ногами.
Воспитатель: Дождьпрошел, и после дождя выползли маленькие червячки.
Скорее садимся наколенки, приготовили ладошки
Пальчиковаяразминка.
Раз, два, три,четыре, пять! Пересчитывают пальцы
Червячки пошлигулять. «идут» пальчиками с коленей на ковер
Тут ворона прилетела. Делают взмахи руками, изображая крылья вороны
Кар! Кар! Кар!
Будет вкусный мнеобед!
Смотрит, червячковуж нет! Прячут руки за спину.
Воспитатель: Ребята,посмотрите кто пришел к нам в гости.
Дети: Матрешка
Воспитатель: Давайте,поздороваемся.
Матрешка: Я толькопроснулась, умылась, еще не делала зарядку. Приглашаю вас на веселый спортивныйтанец.
Общеразвивающие упражнения под песенку «Злая тучка»
Оченькрасиво вы танцевали, а теперь пойдемте ко мне в гости.
Матрешкаприглашает нас к себе в гости.
Чтобыв дом к ней попасть, надо перешагнуть с мячиком со стульчика, на гимнастическуюскамейку, скатить мячик вниз, съехать по доске, мячик взять и положить вкорзину.
Матрешка:Проходитев мой дом. Посмотрите у меня на столах рассыпались матрешки, помогите мне ихсобрать.
Воспитатель:У Матрешки живет кошка Мурка.
Есть у кискиглазки, есть у киски ушки.
Есть у кискилапки, мягкие подушки.
Киска, киска, несердись!
Не царапай деток,брысь!
Кошка, очень любитловить мышек
Подвижнаяигра «Кот и мыши!»(Дети выполняют движения в соответствии стекстом)
Кошка мышексторожит-
Притворилась,будто спит!
Тише, мыши нешумите и кота не разбудите!
Кошка – шалуньявсе мячики разбросала , «мышки» соберите все мячики в ведерочки по цвету.
Матрешка: каквесело у вас, но мне пора уходить. До свидания ребята.
А нам поравозвращаться в группу.
Садимся пить чай:
По – турецки мысидели
Пили чай и сушкиели
Ели, ели, пили,пили
Ели, ели досидели.
Выпили чай, леглирасслабились.
Потянулись,улыбнулись, похлопали.
Молодцы ребятки! Мы сегодня во время путешествия кМатрешке танцевали, и играли, всем было весело, всесправились с трудностями. Спасибо всем
