«Путешествие вволшебную страну»
Программное содержание: Закрепитьпредставления о согласных и гласных звуках; умение находить место звука вслове; навык слогового чтения.
Обобщить представления детей о К.И.Чуковском и его произведениях.
Формировать умение определять содержание литературного произведения поиллюстрациям из книг. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книгам.
Оборудование: Книги К.И.Чуковского, портрет, иллюстрации.
Предварительная работа :Чтение сказок К.И.Чуковского, дидактические игры.
Ход.
В-Ребята, в детский сад пришло письмо от доброго волшебника.(читает)
Он приготовил вам сюрприз, но чтобы его получить надо выполнить его задания.
1.Задание.
«Узнай героя»
Дети сидят полукругом, один ребёнок стоитв центре .На доске вывешивается картинка с героем из сказки К.И.Чуковского.Дети описывают этого героя, ребёнок должен назвать героя и сказку.(«МухаЦокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Бармалей», «Айболит»…)
Физминутка.
«Вот большой стеклянный чайник,(надулиживотик, одна рука на поясе, другая изогнута.
Очень важный ,как начальник
Вот фарфоровые чашки (присели ,одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца(кружатся)
Только стукни -разобьются.
Вот серебряные ложки(руки вверх)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос .
Он посуду нам принёс(сели на стул)»
«И обрадовались блюдца
Дзинь-ля-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь –дзынь -ля-ля»
В-С какой это сказки? Что такое «Дзынь-ля-ля»?(звук)
Что такое звук?
На какие две группы делятся звуки?
Как произносятся гласные звуки?
Назовите гласные звуки?
Какие препятствия встречает воздух ворту, когда произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки?
2.Задание. «Ты мне – я тебе»
Я «кидаю»вам твёрдый звук, а вы мне назад «мягкий»звук.
3.Задание. «Домики»
В- В какой сказке К.И.Чуковского героиперепутались? Вот и у нас звуки все смешались. Распределите картинки по домикампо первому звуку в слове.(красный домик, синий домик, зелёный домик)
4.Задание.
«Определи звук в слове»
В- Кто приходил лечится к Айболиту? Вот ик нам пришли звери. Перед вами картинки. Какие звуки повторяется в о всехсловах? (волк,лиса,олень,лось.)В схеме обозначьте соответствующим цветом звуки найдите место звука в слове.
«Пальчиковая гимнастика»
«В нашей группе все друзья!
Самый умный –это я.
Это Маша, это Ваня,это……..
5. «Чистоговорки»
В- Посмотрите солнце, кторядом,(крокодил)Что он хочет сделать? Давайте спасем солнце.
На лучах у солнца написаны чистоговорки. Дети берут по лучику и читают.
Молодцы ребята ,мы справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз.Мешок с шарами.
В- Ребята, что мы сегодня делали,
Какие задания выполняли?
Каких героев сказок отгадывали?
Чему учат сказки К.И.Чуковского?
Кому было трудно выполнять задания,
В следующий раз мы отправимся на поиски сокровища.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №173
«Тополек»
Конспект
НОД по теме:
«Путешествиев волшебную страну»
Образовательная область:«Речевое развитие+худ.-эстет.разв.» раздел: «Обучение грамоте. Развитие речи»,«Введение в худ. литературу» в старшей группе
Воспитатель: Клинова А.И.
Г.Саратов 2023
Литература:
1.Сказки для детей К.И.Чуковского
2. «По дороге к азбуке» Т.Р.Кислова
3. «Познаю себя» М.В. Корепанова , Е.В. Харлампова .