МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. МИРНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» с. Мирное
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
«СТРАНА МАТЕМАТИКА»
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ
Подготовила: воспитатель Трегубова Л.С.
с. Мирное,2023
Цели:
• закрепление знаний детей порядкового счета в пределах10, в прямом и обратном счете; знаний геометрических фигур; знаний о последовательностидней недели, времён и месяцев года; решать простые арифметические задачи; умениеориентироваться на листе бумаги в клетку; называть число «на один больше», «на одинменьше»;
• развитие познавательного интереса и мотивации к учебнойдеятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления,сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;
• воспитание самостоятельности, интереса к математическимзанятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Демонстрационный материал: цифры от 1до 10, набор геометрических фигур, картины с изображением предметов по каждому пунктузаданий, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
карточки – цифры и знаки на каждого ребенка, комплект геометрическихфигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло кнам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе,надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи,выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания,а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
— Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочьнам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю.Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете, когдавыполните задание: математический диктант :
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх,1 влево.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: корабль
Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское путешествиена корабле. Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания.
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-тии на один меньше 14-ти?
4. Назовите число, которое на 1 больше 6.
5. Число, на 1 меньше 3.
6. Число, на 1 меньше 5.
7. Число на 1 больше 7.
8. Число между 6 и 8.
9. Число между 2 и 4.
10. Число между 1 и 3.
Воспитатель: молодцы! Следующая остановка «Задачная».
— Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решениеи ответ)
— Что такое условие? (Это то, что уже известно)
— Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестнои то, что нужно найти)
— Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить,вычитать)
— Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)
— А сейчас ребята, послушайте задачу: “ На столе лежало3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
— Какие овощи лежали на столе?
— Сколько их?
— Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.
— Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
— Как называется эта часть задачи? (Условие)
— Назовите вопрос задачи.
Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобыузнать, сколько всего овощей?
Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайтепроговорим ответ задачи полным предложением.
Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать. Остановка«Игровая».
— Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник,вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
— Назовите шестой день недели, третий.
— Ребята, что длиннее неделя или месяц?
— Какие вы знаете месяцы, сколько их?
— Назовите летние месяцы, весенние.
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями.Следующая остановка «Счетная».
— Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветныхбабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
— Сколько бабочек?
— Сколько цветочков?
— Чего больше?
— Чего меньше?
— На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки».
— Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодоввисело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. Накаждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
5. Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: остановка «Геометрическая».
1. Как называются геометрические фигуры с большим количествомуглов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие постране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно многознать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных остановках итеперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.
-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а эточто за сюрприз?
Открываю конверт, а в ней раскраски.
— Вам понравилось путешествовать? На каких остановках высегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданиемсправились легко?
— Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вседети были очень внимательными, активными и старательными.
