МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. МИРНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» с. Мирное
КОНСПЕКТНОД
«ОТПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА, У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ»
ВМЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель Трегубова Л.С.
с. Мирное,2023
Цель: формирование первичныхпредпосылок, осознанного отношения к своему здоровью.
Программное содержание. Познакомить детей с полезнымисвойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепитьпотешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанномувыполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правилабезопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая). Воспитывать бережноеотношение к своему здоровью.
Методическое обеспечение. Письмо, кукла Маша (испачканная),тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; умывальныепринадлежности для детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель. Сегодня ребята, яполучила письмо. Написал нам его бегемотик Лимончик. В нем он рассказал, каксильно болел, из – за того, что не мыл руки. Но он исправился и теперь всегдаследит за чистотой своих рук, лица и тела. Еще он написал о своей подружке,кукле Маше, которая всегда ходит чумазая и не следит за своей гигиеной. И оченьпросил, рассказать ей о опасных микробах, от которых она может заболеть.
Сегодня ребята кукла Маше у нас вгостях
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Воспитатель. Ребята давайтепоздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).
Здороваясь с Машей, мы пожелали ейздоровья.
Посмотрите, ребята, что случилосьс Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).
— У Маши грязные и лицо, и руки.Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).
Воспитатель. Конечно, ведь нагрязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как женам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло нашипомощники и враги для микробов. Давайте покажем и расскажем Маше как опасны микробыи как с ними бороться. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами, водой имылом)
И наши ребята, тоже умываются.Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
С водой надо дружить. Вода —доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-А вот и зайчик, Маша к тебе вгости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как онумывался, тебе покажут ребята.
Игра: «Зайка белый умывается».
Все дети встают стайкой. Детипроизносят вместе с воспитателем и выполняют движения.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Воспитатель. А теперь, Маша,пора и тебе умыться.
(Дети моют Машу, обговаривая своспитателем действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое,намылить руки и т.д.).
Вот и чистая наша Маша.Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыливодой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас япредлагаю вам пойти в умывальную комнату умыться и помыть руки . Какой водой мыбудем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему? (дети идут умываться имыть руки, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки ирассматривают их в микроскоп).