X-PDF

Конспект НОД по ФЭМП День рождения кота Матроскина

Поделиться статьей

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП 

«Деньрождения кота Матроскина».

 

Возрастная группа:подготовительная к школе.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическоеразвитие», «Речевое развитие»

Задачи:

закреплять навыки счета в пределах 20,умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлятьи решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры(«Познавательное развитие»);

формировать элементарные представления отом, что на день рождения нужно дарить подарки («Социально-коммуникативноеразвитие»);

развивать двигательные навыки (физминутки)(«Физическое развитие»);

развивать устную речь, умениеанализировать, рассуждать, доказывать («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

– наглядные: использование дидактическогомультимедийного пособия;

– словесные: беседа, загадка, выводы,обобщения;

– практические: графический диктант,работа по карточкам, определение времени.

Материалы и оборудование:ноутбук, мультимедийная игра, листочки в клетку, картина с изображением КотаМатроскина, открытки детей, рыбки, ведерко, модель часов, цифры.

                                                        ХОД нод.

1.Воспитатель предлагает детям подойти кней и поприветствовать друг друга:

–Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг.Дружат все друзья вокруг.

В.( показывает детям странное письмо,которое она получила, предлагает выполнить задание (графический диктант)

— Ребята, только тогда мы узнаем, от когоэто письмо.

(Дети подходят к воспитателю, встают вкруг и приветствуют друг друга.

Они рассматривают письмо.)

2.В. читает графический диктант:

4клетки вверх, 1вправо, 1вниз, 2 вправо,1вверх, 1вправо, 2вниз, 5вправо, 2вверх, 1влево, 1вверх, 2вправо, 8вниз,1влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 1влево, 2вверх, 3влево, 2вниз, 1 влево, 2 вверх,1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево.

(Дети догадываются, что письмо прислал Кот.)

3.В. сообщает, что письмо от КотаМатроскина и приглашает он ребят на день рождения. (показывает фотографиюМатроскина)

– А где живет Кот Матроскин?

В. предлагает игру «Кто лишний? Почему?»

(использует мультимедийное пособие)

– Посмотрите на экран. Кто лишний ипочему? Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. (Рассматриваютфотографию Матроскина. Дети доказывают, почему именно эта картинка лишняя.)

4.В. предлагает отправиться в путешествиев Простоквашино.

– Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

В. предлагает взять с собой подарки дляКота (открытки, сделанные своими руками)

5.В. предлагает изобразить паровозик иповторить слова:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1433

Чух-чух-чух! Пыхчу-ворчу. Стоять на местене хочу! Колесами стучу-стучу. Колесами верчу-верчу. Садись скорее, прокачу!Чу-чу-чу-чу!

 

6. В. -А вот мы и приехали вПростоквашино. Кот Матроскин встретить нас не может. Он готовит праздничныйобед. Праздник начинается ровно в 1ч дня. Покажите на часах это время. Япредлагаю по дороге наловить рыбу, ведь Кот так ее любит. А поймает рыбку тот,кто правильно ответит на мои вопросы.

– Посчитайте от 3 до 8. От 5 до10. От 20до 14. От 12 до 8.

– Назовите число меньше 3.

– Назовите соседей числа 10.

– Давайте попробуем разделить числа начетные и нечетные. Громко называем нечетные числа, а шепотом четные.

В. поощряет детей, в ведро кладет рыбку.

(Дети повторяют счет до 20 и обратно,называют соседей числа, четные и нечетные числа.)

7.В. предлагает игру «Ай да счет, игра итолько»

– Столько раз в ладоши хлопнем (показываетцифру 8);

– Столько раз ногами топнем (10);

– Мы подпрыгнем столько раз (3);

– Мы наклонимся сейчас (7);

-Мы присядем ровно столько (4);

– Ай да счет, игра и только.

(Дети выполняют движения по заданиюпедагога)

8.В. спрашивает, из каких частей состоитзадача. Предлагает составить задачу по картине. (Мультимедийное пособие). Детисоставляют задачу: «Кот Матроскин вскопал 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядокони вскопали?

(Решают задачу.)

9.В. предлагает определить, являются лизадачами следующие задания:

– Почтальон Печкин купил в магазине 5апельсинов и несколько груш. Сколько фруктов он купил?

– Федор поставил в вазу 3 розы и 4гвоздики. Стало красиво!

(Дети внимательно слушают задания.)

 10.В. предлагает вспомнить, какоесегодня число – день рождения Матроскина?

– А когда у тебя день рождения?

– А какой сегодня день недели? А завтра?

– По какому адресу ты живешь?

(Дети повторяют дни недели, датурождения.)

11.В. предлагает найти среди фигурмногоугольники и назвать их (мультимедийное пособие)             

12. Рефлексия.

– Мы наловили много рыбы, приготовилиоткрытки, а теперь отправляемся на день рождения к Матроскину. И обед ужеготов. Нас ждут гости.

– Понравилось ли вам наше путешествие?

– Чем мы занимались на математике?

– Я поздравляю вас с окончанием нашегодолгого, но интересного пребывания в сказке.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1433

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1433


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет