Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Деньрождения кота Матроскина».
Возрастная группа:подготовительная к школе.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическоеразвитие», «Речевое развитие»
Задачи:
закреплять навыки счета в пределах 20,умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлятьи решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры(«Познавательное развитие»);
формировать элементарные представления отом, что на день рождения нужно дарить подарки («Социально-коммуникативноеразвитие»);
развивать двигательные навыки (физминутки)(«Физическое развитие»);
развивать устную речь, умениеанализировать, рассуждать, доказывать («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
– наглядные: использование дидактическогомультимедийного пособия;
– словесные: беседа, загадка, выводы,обобщения;
– практические: графический диктант,работа по карточкам, определение времени.
Материалы и оборудование:ноутбук, мультимедийная игра, листочки в клетку, картина с изображением КотаМатроскина, открытки детей, рыбки, ведерко, модель часов, цифры.
ХОД нод.
1.Воспитатель предлагает детям подойти кней и поприветствовать друг друга:
–Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг.Дружат все друзья вокруг.
В.( показывает детям странное письмо,которое она получила, предлагает выполнить задание (графический диктант)
— Ребята, только тогда мы узнаем, от когоэто письмо.
(Дети подходят к воспитателю, встают вкруг и приветствуют друг друга.
Они рассматривают письмо.)
2.В. читает графический диктант:
4клетки вверх, 1вправо, 1вниз, 2 вправо,1вверх, 1вправо, 2вниз, 5вправо, 2вверх, 1влево, 1вверх, 2вправо, 8вниз,1влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 1влево, 2вверх, 3влево, 2вниз, 1 влево, 2 вверх,1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево.
(Дети догадываются, что письмо прислал Кот.)
3.В. сообщает, что письмо от КотаМатроскина и приглашает он ребят на день рождения. (показывает фотографиюМатроскина)
– А где живет Кот Матроскин?
В. предлагает игру «Кто лишний? Почему?»
(использует мультимедийное пособие)
– Посмотрите на экран. Кто лишний ипочему? Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. (Рассматриваютфотографию Матроскина. Дети доказывают, почему именно эта картинка лишняя.)
4.В. предлагает отправиться в путешествиев Простоквашино.
– Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
В. предлагает взять с собой подарки дляКота (открытки, сделанные своими руками)
5.В. предлагает изобразить паровозик иповторить слова:
Чух-чух-чух! Пыхчу-ворчу. Стоять на местене хочу! Колесами стучу-стучу. Колесами верчу-верчу. Садись скорее, прокачу!Чу-чу-чу-чу!
6. В. -А вот мы и приехали вПростоквашино. Кот Матроскин встретить нас не может. Он готовит праздничныйобед. Праздник начинается ровно в 1ч дня. Покажите на часах это время. Япредлагаю по дороге наловить рыбу, ведь Кот так ее любит. А поймает рыбку тот,кто правильно ответит на мои вопросы.
– Посчитайте от 3 до 8. От 5 до10. От 20до 14. От 12 до 8.
– Назовите число меньше 3.
– Назовите соседей числа 10.
– Давайте попробуем разделить числа начетные и нечетные. Громко называем нечетные числа, а шепотом четные.
В. поощряет детей, в ведро кладет рыбку.
(Дети повторяют счет до 20 и обратно,называют соседей числа, четные и нечетные числа.)
7.В. предлагает игру «Ай да счет, игра итолько»
– Столько раз в ладоши хлопнем (показываетцифру 8);
– Столько раз ногами топнем (10);
– Мы подпрыгнем столько раз (3);
– Мы наклонимся сейчас (7);
-Мы присядем ровно столько (4);
– Ай да счет, игра и только.
(Дети выполняют движения по заданиюпедагога)
8.В. спрашивает, из каких частей состоитзадача. Предлагает составить задачу по картине. (Мультимедийное пособие). Детисоставляют задачу: «Кот Матроскин вскопал 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядокони вскопали?
(Решают задачу.)
9.В. предлагает определить, являются лизадачами следующие задания:
– Почтальон Печкин купил в магазине 5апельсинов и несколько груш. Сколько фруктов он купил?
– Федор поставил в вазу 3 розы и 4гвоздики. Стало красиво!
(Дети внимательно слушают задания.)
10.В. предлагает вспомнить, какоесегодня число – день рождения Матроскина?
– А когда у тебя день рождения?
– А какой сегодня день недели? А завтра?
– По какому адресу ты живешь?
(Дети повторяют дни недели, датурождения.)
11.В. предлагает найти среди фигурмногоугольники и назвать их (мультимедийное пособие)
12. Рефлексия.
– Мы наловили много рыбы, приготовилиоткрытки, а теперь отправляемся на день рождения к Матроскину. И обед ужеготов. Нас ждут гости.
– Понравилось ли вам наше путешествие?
– Чем мы занимались на математике?
– Я поздравляю вас с окончанием нашегодолгого, но интересного пребывания в сказке.
