X-PDF

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам»

Поделиться статьей

Конспект НОД по ФЭМП во 2младшей группе  «Путешествие по сказкам»

Цель: организация игровой деятельности для   формированиеэлементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать внимание, познавательный интерес кматематическим занятиям;

-воспитывать доброту и отзывчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развиваюшие:

— развивать слуховое и зрительное внимание, воображение,логической мышление.

-развивать речь, активизировать словарь детей;

-развивать мелкую моторику.

Образовательные:

-актуализировать знания детей о русских народныхсказках

-закрепить знания детей о геометрических фигурахи основных цветах.

-закрепить знания о понятиях «длинный»,«короткий».

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов : один,много, ни одного;

 -продолжать учить работать со счетными палочками.

Ход занятия.

Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайтепоздороваемся с ними.

Восп: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаемдруг другу и всем вокруг доброго утра. (Разминка «Вместе с солнышкомвстаём»)

Воспитатель: Посмотрите в нашей группе появилось солнышко,но оно грустное. Как вы думаете почему оно грустит?(у него нетлучиков). Давайте поможем нашему солнышку. Какой формы солнышко? (Круглое).Посмотрите Какой формы лучики? (треугольные.). Наше солнышко теперь сталовеселое и лучистое.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправится впутешествие .

Воспитатель: Ребята, на чем можнопутешествовать?(ответы детей)

Воспитатель: Мы отправимся в наше путешествие накорабле.

Воспитатель: Мы с вами такие дружные, а дружба помогает нам творить настоящиечудеса. А где происходят чудеса? (в сказках). Мы с вами отправимся впутешествие по сказкам.

Вот и оказались мы с вами в первой сказке.

Чтоб узнать в какой, нужно отгадать загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет настол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Воспитатель :(достает из квадратной формы ,колобка круглойформы). Все ясно, он решил над нами подшутить.

Вы знаете, про него сказку? Да.

Воспитатель: Расскажите ребята ,что случилось с колобком всказке?(Он укатился от бабушки и дедушки, встретил зайца, волка, медведя, егосъела лиса.).

Воспитатель: А вам жалко было колобка.(Да). Вот и сейчаснаш колобок катится по лесу и не знает  по какой ему дорожки покатится, что быего не съела лиса. Давайте ему поможем. Посмотрите у нас две дорожки. Какие дорожки?(длиннаяи короткая). Лиса ждет колобка на какой дорожке?(На длинной).по какой дорожкенадо катиться колобку, что бы его не съела лиса?(по короткой).Катись колобок покороткой дорожке, а мы с ребятами отправляемся  дальше.

Воспитатель:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка … (ТЕРЕМОК)
-На опушке теремок, он не низок не высок! Ребята, вспомните, кто жил втеремке?(Мышка, лягушка ,заяц, лиса, волк, медведь).

Воспитатель: Посмотрите  на наш теремок,  на нем есть многодверей разного цвета и формы. Давайте мы зверей заселим в теремок.  сколькосейчас в теремне зверей? (ответы детей). Сколько зверей нам надо заселить втеремок? Какого цвета мышка?(Серая).Ее дверка будет серного цвета, а какойформы дверь?(Треугольная). Заселяем. Сколько теперь животных в теремке?(ответы) Какого цвета лягушка?(зеленая).Какой формы ее дверь?(круглая). и.т.д со всемиживотными.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Кто на здесьвстречает? (Доктор Айболит). А что делает доктор?(лечит  людей, что бы былиздоровыми).Что надо делать, что бы не болеть?(ответы детей).

Воспитатель: Нам доктор Айболит предлагает сделать зарядку.

(Физкультминутка).

Воспитатель .: вкакую сказку мы попали?(Заюшкина избушка)

Воспитатель .:Ребята, посмотрите наш Зайка плачет. Почему? (ответы детей).Давайте построимему новый дом (выкладывают ему новый домик из счетных палочек)

Воспитатель: вотмы и построили Зайке много новых домиков, чтобы он больше не плакал, и не былбы таким доверчивым. отправляемся дальше.

Отгадайте

«Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт

Деда с бабою зовёт»

Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель : Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла и забралась в курятник лиса, всем курочкамхвостики повыщипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколькоздесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, толькокаждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание «Хвостики для курочек из прищепок» 
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка?(красная, желтая, синяя, зеленная) .

Воспитатель: Ребята,  что снесла курочка в сказке?(ответы).Посмотрите и нам курочка  снесла яичко, не простое, а с сюрпризом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, проходитна наш корабль.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? в каких сказкахмы с вами были? Кому помогали? Каким героям вам понравилось помогать больше?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывалавозрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшейгруппы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила формупроведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительныхрезультатов.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательнуюигровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональныйфон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохранялаинтерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятныйнастрой у воспитанников для включения их в образовательнуюдеятельность.Осуществляя переход к основному этапу НООД, В деятельность ввелаигровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят своиместа  на корабле. Содержание основной части образовательной деятельностисоответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику(физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут быладинамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволилоизбежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием иинтересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны,любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля истимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной идетьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям былопредложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно изапомнилось больше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

 

-Не лежалось на окошке,

Покатился подорожке…(колобок).

 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него несмог… 

Это сказка … (ТЕРЕМОК)

«Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт

Деда с бабою зовёт»

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … .

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет