КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений вподготовительной группе
«Путешествиев арифметический осенний лес»
Цель: Закреплениематематических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
— закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двухменьших;
— закреплять умение правильно применять знаки >, <— закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,пространственные представления;
— совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
— развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связнуюречь, мелкую моторику.
Воспитательные
— воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умениепонимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: познание,художественное творчество, коммуникация.
Оборудование -экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка),геометрическая игра танграм на группу детей, листы в клетку,карандаши.
Ход занятия:
1 часть -введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята,занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение равный,
Больше, меньше,высоту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить варифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И яуверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.
2 часть — повторениеи закрепление изученного.
Воспитатель: Ребята,а какой у нас сегодня день недели?
Дети: вторник!
Воспитатель: Акакой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: Акакой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какиедни недели бывают еще?
Дети: среда,суббота, воскресенье.
Воспитатель: Скольковсего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы!Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобыпройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
3 часть -устный счет.
(звукозапись Лес)
Воспитатель: Слышите,как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, гдевесело играют зайчата. Откройте глаза.
Посчитайте, сколько зайчат играют наполяне.(9)
К зайчатам играть пришел медвежонок.
— Кокой по счету будет медвежонок, если мыпосчитаем его вместе с зайчатами (десятым)
— Посчитайте до десяти по порядку начинаяс наименьшего числа. (ответы детей)
— А теперь назовите числа в обратномпорядке, начиная с наибольшего (ответы детей)
— Молодцы!
Воспитатель:Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой сцифрой.
— Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
— Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
— Какое число стоит между числами 5 и 7?(6)
— Назовите соседей числа 8? (9 и 7)
4 часть — задачина смекалку:
Воспитатель: Замечательно,все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.
Воспитатель: Ребята,мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующееиспытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Воспитатель: Молодцы,все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемсядальше, к следующему заданию.
дети закрывают глаза и слушают загадку
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (ответ: белка)
Воспитатель: Ребята белочка заготавливаетна зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимоелакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
5 часть — графическийдиктант:
3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1вправо,1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз,1 вправо, 1вниз,
2 влево,3 вниз.
Воспитатель: Молодцы!Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитныегрибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
А теперь я приглашаю вас немногоотдохнуть.
6 часть —подвижнаяигра Человек к человеку
(дети разбиваются по парам и по командевоспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель:спина к спине, колено к колену и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно ипора возвращаться в детский сад.
8 часть итогзанятия. Рефлексия.
— Ребята, чем вы сегодня занимались назанятии? Чему учились?
— С какими лесными жителями выповстречались?
— Что из заданий вам понравилось, а чтовызвало трудности?