Муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение
№110 корпус 2
Конспектзанятия
группыобщеразвивающей направленности
Детейот 4 до 5 лет АБВГДейка
похудожественно-эстетическому развитию
Воспитатель:Байдусова Д.Ж.
г.Оренбург 2022
КонспектНОД на тему: «Бабочка-красавица»
Цель:развитие умения рисовать яркий, выразительный образ бабочки с использованиемтехники рисования монотипия.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомитьс техникой монотипии;
· Учитьсоздавать образ бабочки гуашью;
· Закрепитьзнания о смешивании красок.
Развивающие:
· Развиватьу детей чувство гармонии и красоты;
· Развиватьу детей слуховую память: умение слушать и повторять за воспитателем;
· Развиватьмелкую моторику рук.
Воспитательные:
· Воспитыватьинтерес к изобразительной деятельности;
· Воспитыватьусидчивость и аккуратность.
Оборудование: кисточки, краски, подставкадля кисти, стакан для воды.
ХодНОД:
— Ребята, естьзамечательная примета каждый новый день надо начинать с хорошим настроением
«Раз, два, три, четыре,пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движенияпо тексту)
-Ребята, вслушайтеськакое удивительное, волшебное слово «Доброта» А как вы понимаете, что такоедоброта?
Ответы детей
— Подумайте и скажите оком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, опоступках.
— Добрый человек, азначит он еще какой?
Д: внимательный, отзывчивый,всем помогает, вежливый.
В: А если человек недобрый, он какой?
Д: злой, жадный, грубый,всех обижает.
В: Ребята, вы знаете,добрая фея из волшебной страны Добра прислала вам вот такой необычный цветок.Фея уверена, что вы добрые ребята и сможете справиться с заданиями, которыеесть на каждом лепестке этого цветка. Попробуем выполнить задания волшебницы?(ответы детей)
— Давайте, посчитаем,сколько лепестков у цветка? (дети считают).
— Правильно, пятьлепестков. Назовите, какого цвета лепестки? (дети называют)
—Итак,первый лепесток и первое задание — «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Ссориться – дружить
Плакать — смеяться
Поругать – похвалить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
— Молодцы, с заданиемсправились. Следующий оранжевый лепесток.
Следующее задание –«Назови ласково друга». Давайте, передавать сердечко и называть друг друга поимени ласково.
Дети выполняют задание.
— Берём следующийлепесток.
Игра: «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледянаяглыба
От слова теплого- спасибо
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит- добрый день
Если больше есть не всилах
Скажем маме мы — спасибо
Мальчик вежливый иразвитый
Говорит, встречаясь- здравствуйте
Когда ругают нас зашалости,
Говорим — простите,пожалуйста
Всегда
На прощанье говорят- до свидания
Нужно знать как дваждыдва
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз доста
Говорю — пожалуйста
— Вот ещё один лепесток.Ребята, вы знаете поговорки о добре?
( Дети читают поговорки).
— Молодцы! А сейчаспредлагаю немного отдохнуть.
Поиграем в игру «Мы стобой одна семья».
Дети встают в круг,парами повернулись друг к другу, воспитатель предлагает повторять всем вместетекст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Потрогай нос соседа
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Обними соседа
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
ты и я.
— Молодцы! Остался ещёодин лепесток. Сорвём его и посмотрим, какое следующее задание. Посмотрите,здесь бабочка. Вы, знаете, бабочке нужна ваша помощь. Она такая красивая,яркая, а вот её сестричкам нужно помочь. Они никак не могут проснуться послезимней спячки и надеть свои красивые наряды. Поможем им?
— Ребята, присаживайтесьза столы. У вас на столах лежат листочки с изображением половинки бабочки.Посмотрите, эта половинка бесцветная. Какого цвета бывают бабочки?(разноцветные: красные, голубые, оранжевые и другие). Чтобы наши бабочкиполучились красивыми, наносим краску на половинку бабочки, складываем листпополам, прижимаем и разворачиваем.
— А теперь давайтевспомним правила работы с красками (проговариваем правила работы с красками икистью).
— Посмотрите, получиласькрасивая бабочка. Пока краска высохнет, можете нарисовать солнышко, травку,чтобы бабочке стало веселее.
— Давайте подготовим вашипальчики к работе.
(Провожу пальчиковуюигру)
Дети выполняют задание,при необходимости помогаю.
— Ребята, вы справилисьсо всеми заданиями и доказали, что вы добрые, отзывчивые дети. Фея добра хочетнаградить вас медалями «Добрые ребята».
Награждаю детей.
— Вам занятиепонравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, добрые поступкидействительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чищедушой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы!
