Конспект
непосредственно образовательнойдеятельности
«Поездка на ферму»
Цель:
Формировать изакреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать удетей положительное отношение к процессу лепки.
Программное содержание:
Учить передаватьхарактерные особенности и детали образа кудрявой овечки, поросенка. Закреплятьумение передавать пропорции тела животного, относительную величину частейфигуры; совершенствовать навыки лепки используя разнообразные приемы:раскатывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, присоединение частейпластилина; стеку. Продолжать формировать умение создавать коллективнуюкомпозицию; формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно ицеленаправленно объект, выделять главные признаки.
Словарнаяработа: ферма, стог сена, вытягиваем, присоединяем, валик, сплющиваем,кудрявый хохолок, копытце, спиралька, пятачок, рыло.
Предварительнаяработа: беседыс детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественнойи познавательной литературы, заучивание стихотворенийнаизусть, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?»,«Узнай по описанию», «Чья, чей, чье?», «Составь картинку» (из геометрическихфигур, мозаики), рисование по трафаретам, шаблонам.
Материалы длязанятий: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на терелках,стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (ягнёнка ипоросёнка), магнитная доска, макет с Фермой, диск с записьюГолоса домашних животных.
Ход образовательнойдеятельности.
Воспитатель обращаетвнимание детей на стол, на котором стоит макет Фермы.
— Ребята ка выдумаете, что это?
— Как догадались?
— Посмотрите, ктоживет на этой ферме?
— А здесь есть пустыезагоны, как вы думаете какие животные могут здесь жить? Вот здесь, напримересть капуста, яблоки в корыте. Какое животное это любит кушать? А в этом загонестоит стог сена. Как вы думаете, кто тут должен находиться?
— Как, одним словомможно назвать этих животных?
— Почему ониназываются домашние животные?
— Получается, ферма не заполнена, давайте с вами слепим овечек и поросят. Носначала, мы с вами поиграем.
Физкульминутка
Домашниеживотные И.П. Макридина.
Рядом с человекомкошечки живут (мягкие движения кистей рук)
И собачки верно домсвой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)
Нам дают коровки -мясо, молоко (показывают на голове рога)
Козочки, овечкипрыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)
поросятам толстымтяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу),
Лучше уж лошадкойрезвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты пальцы сжаты в кулаки)
Воспитатель:Сегодня, мы с вами будем лепить поросёнка и ягнёнка из пластилина. Но вначале, давайте рассмотрим схему изображения лепки животных.
(Воспитатель вместе сдетьми рассматривают схему, обращает на последовательность лепки. Задаётвопросы: Чем отличается ягнёнок, от поросёнка? у кого ножки длинее? Как высчитаете сколько нужно пластилина для головы и туловища?)
Затемвоспитатель переходит к показу изображения лепки (напримереЯгнёнка). Вначале берём брусок пластилина иделим его на 2 части. Из большего куска катаем туловище в форме большого шара ивытягиваем в стороны. Берём второй кусок пластилина (показывает, что он меньше)и лепим голову таким же способом, как туловище и присоединяем к туловищу. Затемберём пластилин и скатываем два маленьких валика для ушей и сплющиваем их,придаём овальную форму и присоединяем к голове (показывает с правой и с левойстороны), делаем глазки, носик и кудрявый хохолок (расскатываем небольшойвалик, делаем из него блинчик, берём стеку делаем надрезы иприсоединяем к голове). Потом нам надо сделать ножки ягнёнку. Скатываем четыреодинаковых валика или столбика, дополняем их копытцами (сплющиваем шарик,делаем надрез стекой) и присоединяем к туловищу. У ягнёнка на туловище естьшерсть, и чтобы нам её сделать, то для этого понадобятся стеки.Вдавливаем небольшие углубления.
И последнее, что намосталось, это сделать и прикрепить хвостик. Хвост скатайте в виде пирамидки,треугольной формы и прикрепите к туловищу.
А вот напримерпоросёнка, мы лепим его по такой же схеме, как и ягнёнка, тольконожки у него короткие, хвостик в виде спиральки, уши — катаем шарики,сплющиваем пальчиками, заостряем в виде треугольной формы и прикрепляем кголове, так чтобы они торчали торчком или висели. Делаем носы — пяточки илирыло — скатываем шарики, делаем в них дырочки.
Пальчиковаягимнастика.
Практическая работадетей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительнаячасть.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работына подставку.
— Посмотрите, ребята, какие красивые получились кудрявые овечки, упитанныепоросята.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
