Конспект НОДпо изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывнойаппликации «Жираф»
Цель:
Учить детей создавать из цветной бумагиизображение жирафа в обрывной технике.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить умение с помощью обрывной аппликации создатьвыразительный образ жирафа
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы,эстетическое восприятие;
Воспитательные:
—воспитывать интерес кокружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Оборудование и материалы: изображения животных жарких стран, листы с силуэтом жирафа по количествудетей, цветная бумага. клеёнки, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданнойтеме, загадывание загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Ребята, послушайте загадку и узнаете о чемсегодня мы буем с вами говорить.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. — Жираф
-А как вы догадались, что это загадка про жирафа? Ответ детей
2. Основной этап.
-Сегодня мы с вамиотправимся путешествовать в Африку(показ на глобусе). Африка – это континент,где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. А какиеудивительные животные живут там!
Мы сейчас вспомнимживотных Африки по их отличительным признакам.
Д/И: «Назови животное»
Молодцы, отлично знаетехарактерные признаки каждого животного этой жаркой страны. Но особенное вниманиемы сегодня уделим вот этому животному: Мне очень нравится ЖИРАФ —
Высокий рост и кроткийнрав.
Жирафа — он ведь вышевсех —
Боятся даже львы.
Но не вскружил такойуспех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта…
Б. Заходер.
-Посмотрите внимательнона картинку и опишите это доброе и необычное животное.
Вы, конечно, знаете отом, что жираф — самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея ивысокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длиннойшеей? (Ответы детей.)
-Длинная шея помогаетжирафу дотягиваться до высоких растений — акаций, с которых он обрывает веточкисвоим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают емувовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраскапомогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жирафлегко убегает от хищников! (Дети описывают жирафа)
— Длинную шею венчаетмаленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большиеуши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников ибыстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги корочепередних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всемутуловищу.
Составление описательногорассказа про жирафа.
— Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа изкусочков цветной бумаги- в технике обрывной аппликации.
Прежде чем начать работудавайте отдохнем
физминутка «У жирафа пятна»
У жирафов пятна,пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна,пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, налоктях,
На носах, на животах, наколенях и носках.
У слонов есть складки,складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки,складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, налоктях,
На носах, на животах, наколенях и носках.
— Пора и к работе приступать. Ребята, у вас есть изображение жирафа инужно заклеить кусочками цветной бумаги, получится мозаичное изображение.
Дети выполняют работу.
3. Заключительный этап.
Рассматривание готовыхработ.
-Что мы с вами делали?
-Что нового узналисегодня?
-Что понравилось?
-Что было сложно? Ответыдетей.
