КонспектНОД по конструированию для детей группы раннего возраста
«Весеннийдомик для птиц».
Программноесодержание:
Упражнять в умениистроить домик из строительного материала;
Учитьустанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствахпредметов, формировать у детей простейшие приемы установления тождества иразличия однородных предметов;
Обогащатьречь детей прилагательным, обозначающим цвет «красный»; «синий»;
Активизироватьречь по теме.
Воспитыватьлюбовь к птицам.
Материалыи оборудование: Сюжетные картинки, строительный материал,игрушки-птички.
Ходзанятия:
Орг.момент:
Солнышко сияетвозле нашего окна,
Птички песнираспевают,
Это к нам пришлавесна!
На прогулке мыувидели, что солнышко стало пригревать сильнее и снег начинает таить. Этозначит, что наступает весна.
Дети давайте свами рассмотрим картинки. Что мы видим на картинках? Ответы детей. (Снег тает,солнце высоко светит, появились первые проталины и т. д.) Это, ребята признакивесны. Весной птицы возвращаются из теплых краев.
Посмотрите накартинку «Птицы прилетели». Каких птиц мы с вами видим? Соловей, грач, скворец.Предложить детям послушать пение птиц.
Загадываниезагадок:
Есть на дереведворец,
Во дворце живётпевец,
он не лает, некусает,
Сад фруктовыйохраняет. (Скворец.)
Скоро прилетят скворцы,но у них нет своих домиков. Где же они будут жить? Что же делать? Надо помочьптичкам и построить для них домики. Домик для скворцов называется скворечник. (Иллюстрацияскворечника.) Вот в таких домиках птички живут до самой осени.
Ребята, поможемптичкам, построим для них домик? Ответы детей.
Выставляет коробкусо строительным материалом.
Для домика нам потребуютсякубики: один красного цвета, другой — синего. Давайте посмотрим, есть ли такиекубики в коробке. (Дети находят кубики.) Для крыши нам потребуется треугольнаяпризма (треугольник) зелёного цвета. (Дети находят треугольную призму.) Воттеперь у нас всё готово для строительства домика для птиц.
Рассматриваниеобразца, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы)
Такой домикподойдет для маленькой птички. Выставляется фигурка маленькой птички. А еслиптичка будет большой, то какой домик должен быть? Большим. Такой домик надоделать из двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы. Втаком домике будет удобно жить большой птичке. Выставляется фигурка большойптички.
Ребята, а вы хотитепостроить домики для птиц?
Самостоятельнаяработа детей.
Молодцы! Многодомиков для птиц вы построили! Теперь будет, где птичкам жить, когда ониприлетят.
Физкультминутка«Птички и дождик».
Птички летели,летели… (дети бегают по группе, размахивая руками) и, наконец, добрались до нас(приседают). Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зёрнышки. (Дети сидятна корточках, «клюют»). Вдруг налетел ветер, пошёл дождь. Птички, летите домой,прячьтесь от дождя! (Дети бегут, размахивая «крыльями», к воспитателю).
Рефлексия.
Дети, для кого выпостроили домики? (Ответы детей.)
Для маленькойптички. Какой домик вы построили? (Маленький).
А для большойптички какой домик построили? (Большой)
Молодцы! Птичкамочень понравятся ваши домики.
