Конспект НОД поконструированию в технике оригами «Щенок» в старшей группе
Цель: созданиеусловий для конструирования поделки «Щенок» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
Закрепитьумения и навыки создавать поделки в технике «Оригами» продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
Развиватьпространственное воображение, память, творческие способности, уверенность всвоих силах, конструктивное мышление
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, культуру труда,стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивноправильнооспитыватьаккуратность и эстетический вкус.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 10×10 см разных цветов, круги изкартона разных цветов, клей, клеенки на стол, салфетки, фломастеры.
Ходзанятия
1.Орг.момент
Эмоциональный настрой.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга,встанем в круг.
Колокольчикзазвонил,
Вкруг собраться пригласил!
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дружноза руки возьмемся
Игостям мы улыбнемся!
2. Мотивационно-целевойэтап
Воспитатель: Ребята,посмотрите на экран, кажется нам пришло видеописьмо, посмотрим?
Здравствуйте ребята. Совсем скоро наступит Новый год ивсе ребята обязательно получат новогодние подарки. Вот и мне пришло письмо издетского сада «Солнышко» от ребят группы «Теремок». Они просят чтобы я имподарил щенков. Но на моей фабрике новогодних подарков все щенки закончились.Как же мне быть, не оставлять же деток без подарков? Может вы сможете мнепомочь?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Деду Морозу?
А как мы можем помочь?
Дети: Сделаем игрушкищенков.
3. Рассматривание образца.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте пройдем в мастерскую по изготовлениюигрушек и займемся работой.
(Дети садятсяза столы, на которых приготовлено все необходимое для конструирования игрушки).
Воспитатель: Ребята, щенка мы с вами будем делать в техникеоригами. А кто помнит, что такое оригами? Оригами — это техника складыванияподелок из бумаги без использования клея. И сегодня вы своими руками сотворитеволшебство — из обычной бумаги у нас получится замечательный щенок!
Ребята, я для вас уже изготовила образец игрушки-щенка,которая должна у вас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справитьсяс работой. Давайте хорошо на неё посмотрим. Что есть у щенка?
Дети: У щенка есть голова,туловище, глазки, носик, язычок.
Воспитатель: Щенки бывают чёрные,серые, белые, коричневые, поэтому, вы сами можете выбрать себе любой цвет длявашей игрушки.
4. Объяснение приёмовработы
(Объяснениевоспитателем конструирование поделки по схеме)
Воспитатель: На доске висит схема. На которой можноувидеть каждый этап конструирования головы щенка, чтобы вы не запутались имогли посмотреть.
Давайте посмотрим на схему ипроговорим все этапы конструирования головы щенка.
Воспитатель: А прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики,сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика:
Собачка бежит по дорожке, (пальцамистучим по столу)
У собачки четыре ножки (загибаем иразгибаем по четыре пальца)
Хвостиком она махает (сжаликулачки и «повиляли большими пальцами»)
И зачем-то громко лает ( руки вформе клюва разжать и зажать).
6. Практическая работа
Воспитатель:Прежде чем начать делать щенка. Вам нужно выбрать цвет квадрата, из которогобудет сделана голова вашего щенка.
-Что за фигура у меня в руках?
— Квадрат!
— Правильно ребята! А как егопревратить в ромб?
— Нужно повернуть квадрат углом вниз.
— Совершенно верно. Это мы с вамисейчас и сделаем. Дальше нам нужно верхний угол ромба соединить с нижним угломи хорошо прогладить линию сгиба пальчиками. Какая фигура получилась?
-Треугольник!
— Какие вы молодцы! Теперь нам нужносоединить правый угол треугольника с левым углом и прогладить линию сгиба.Откройте и посмотрите, сколько треугольников у нас получилось?
-Давайте сделаем ушки нашему щенку.Загибаем книзу правый угол, разглаживаем. Повторяем тоже самое с левымуглом.
— А теперь, мы нижний угол поднимаемвверх и проглаживаем. Но только мы поднимем один листик, второй оставим наместе — это будет языком щенка.
-Вот и готова голова щенка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
7. Физкультминутка:
У собачки Жучки (Сидят накорточках)
Длинные ушки (Привстают,одновременно приподнимая руки вверх),
Очень любит Жучка (Покружились)
Косточки кушать (Руки подносят корту и делают жевательные движения челюстью).
Если косточку ей дать (руки отсебя)
Будет хвостиком вилять (покрутилитазом).
Воспитатель: Ну вот отдохнули, теперь продолжить делать щенка.Теперь щенку нужно сделать туловище, дляэтого возьмем круг. Как вы думаете, как из круга можно сделать туловище, чтобыоно могло качаться?
Дети: Нужно круг сложитьпополам.
Воспитатель: Правильно,нижнюю часть круга соединяем с верхней частью и проглаживаем линию сгиба.
Атеперь голову щенка приклеим на полукруг и у нас получится игрушка — щенок,которая может качаться.
Воспитатель: Теперь, давайте возьмем фломастеры инарисуем щенку носик, глазки и язычок.
(Дети рисуютмордочку собаке).
(Вовремя конструирования ведется беседа: Собака это домашнее животное, а какуюпользу она приносит человеку? А у вас есть дома собака? Как ее зовут? Как вы сней играете?)
8. Анализ детских работ
Воспитатель: Ну вотребята, наши игрушки готовы. Какие они все красивые и какие разные. Теперьможно положить в посылку и отправить щенков Деду Морозу. А он подарит этихщенков детям из группы «Теремок», я думаю что им очень понравятся ваши подарки.
9. Рефлексия
Воспитатель: Кому мысегодня помогали? Смогли мы помочь? Кому мы можем рассказать об этом?
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)