X-PDF

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Щенок» в старшей группе

Поделиться статьей

Конспект НОД поконструированию в технике оригами «Щенок» в старшей группе

Цель: созданиеусловий для конструирования  поделки «Щенок» в технике оригами.

Задачи: 

Обучающие:

Закрепитьумения и навыки создавать поделки в технике «Оригами» продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

Развиватьпространственное воображение, память, творческие способности, уверенность всвоих силах, конструктивное мышление

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, культуру труда,стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивноправильнооспитыватьаккуратность и эстетический вкус.

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 10×10 см разных цветов, круги изкартона разных цветов, клей, клеенки на стол, салфетки, фломастеры.

 

Ходзанятия

1.Орг.момент

Эмоциональный настрой.

Дети встают в круг.

Воспитатель:  Давайте поприветствуем друг друга,встанем в круг.

Колокольчикзазвонил,

Вкруг собраться пригласил!

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дружноза руки возьмемся

Игостям мы улыбнемся!

 

2. Мотивационно-целевойэтап

Воспитатель: Ребята,посмотрите на экран, кажется нам пришло видеописьмо, посмотрим?

 

Здравствуйте ребята. Совсем скоро наступит Новый год ивсе ребята обязательно получат новогодние подарки. Вот и мне пришло письмо издетского сада «Солнышко» от ребят группы «Теремок».  Они просят чтобы я имподарил  щенков. Но на моей фабрике новогодних подарков все щенки закончились.Как же мне быть, не оставлять же деток без подарков? Может вы сможете мнепомочь?

 

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Деду Морозу?

А как мы можем помочь?

Дети: Сделаем игрушкищенков.

3. Рассматривание образца.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте пройдем в мастерскую по изготовлениюигрушек и займемся работой.

(Дети садятсяза столы, на которых приготовлено все необходимое для конструирования игрушки).

Воспитатель:  Ребята, щенка мы с  вами будем делать в техникеоригами. А кто помнит, что такое оригами? Оригами — это техника складыванияподелок из бумаги без использования клея. И сегодня вы своими руками сотворитеволшебство — из обычной бумаги у нас получится замечательный щенок!

Ребята, я для вас уже изготовила образец игрушки-щенка,которая должна у вас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справитьсяс работой. Давайте хорошо на неё посмотрим. Что есть у щенка?

 Дети: У щенка есть голова,туловище, глазки, носик, язычок.

Воспитатель:  Щенки бывают чёрные,серые, белые, коричневые, поэтому, вы сами можете выбрать себе любой цвет длявашей игрушки.

 

4. Объяснение приёмовработы

(Объяснениевоспитателем  конструирование поделки по схеме)

Воспитатель: На доске висит схема. На которой можноувидеть каждый этап конструирования головы щенка, чтобы вы не запутались имогли посмотреть.

Давайте посмотрим на схему ипроговорим все этапы конструирования головы щенка.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

Воспитатель: А прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики,сделаем пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика:

Собачка бежит по дорожке, (пальцамистучим по столу)

У собачки четыре ножки (загибаем иразгибаем по четыре пальца)

Хвостиком она махает (сжаликулачки и «повиляли большими пальцами»)

И зачем-то громко лает ( руки вформе клюва разжать и зажать).

6. Практическая работа

Воспитатель:Прежде чем начать делать щенка. Вам нужно выбрать цвет квадрата, из которогобудет сделана голова вашего щенка.

-Что за фигура у меня в руках?

— Квадрат!

— Правильно ребята! А как егопревратить в ромб?

— Нужно повернуть квадрат углом вниз.

— Совершенно верно. Это мы с вамисейчас и сделаем. Дальше нам нужно верхний угол ромба соединить с нижним угломи хорошо прогладить линию сгиба пальчиками. Какая фигура получилась?

-Треугольник!

— Какие вы молодцы! Теперь нам нужносоединить правый угол треугольника с левым углом и прогладить линию сгиба.Откройте и посмотрите, сколько треугольников у нас получилось?

-Давайте сделаем ушки нашему щенку.Загибаем книзу правый угол,  разглаживаем. Повторяем тоже самое с левымуглом.

— А теперь, мы нижний угол поднимаемвверх и проглаживаем. Но только мы поднимем один листик, второй оставим наместе — это будет языком щенка.

-Вот и готова голова щенка.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

7. Физкультминутка:

У собачки Жучки (Сидят накорточках)

Длинные ушки  (Привстают,одновременно приподнимая руки вверх), 

Очень любит Жучка (Покружились)

Косточки кушать  (Руки подносят корту и делают жевательные движения челюстью).

Если косточку ей дать (руки отсебя)

Будет хвостиком вилять (покрутилитазом).

 

Воспитатель: Ну вот отдохнули, теперь продолжить делать щенка.Теперь щенку нужно сделать туловище, дляэтого возьмем круг. Как вы думаете, как из круга можно сделать туловище, чтобыоно могло качаться?

Дети: Нужно круг сложитьпополам.

Воспитатель: Правильно,нижнюю часть круга соединяем с верхней частью и проглаживаем линию сгиба.

Атеперь голову щенка приклеим на полукруг и у нас получится игрушка — щенок,которая может качаться.

Воспитатель: Теперь, давайте возьмем фломастеры инарисуем щенку носик, глазки и язычок.

(Дети рисуютмордочку собаке).

 

(Вовремя конструирования ведется беседа: Собака это домашнее животное, а какуюпользу она приносит человеку? А у вас есть дома собака? Как ее зовут? Как вы сней играете?)

 

8. Анализ детских работ

Воспитатель: Ну вотребята, наши игрушки готовы. Какие они все красивые и какие разные. Теперьможно положить в посылку и отправить щенков Деду Морозу. А он подарит этихщенков детям из группы «Теремок», я думаю что им очень понравятся ваши подарки.

 

9. Рефлексия

Воспитатель: Кому мысегодня помогали? Смогли мы помочь? Кому мы можем рассказать об этом?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет