X-PDF

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа)

Поделиться статьей

МБДОУ ЦРР- детский сад №5 «Солнышко»

 

 

 

Конспект НОД по лепке «Ёжик»      (подготовительнаягруппа)

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

КовалеваВ.М.

2023г.

Цель:  развитие художественно-творческих способностейдетей.

Задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,питание, повадки).

Продолжать развивать интерес к лепке из пластилина.Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Совершенствовать умение скатывать пластилин прямымии круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела.

Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительнойдеятельности, бережное отношение к живой природе.

Материал  к занятию:

пластилин, горошины перца для глаз и гвоздика дляноса ,

макет полянки для ежиков, конверт списьмом, корзинка, семечки подсолнуха,

мягкая игрушка « Ежик», Презентация «Ёж»,мп3- Песенка « Маленький ежик – четверо ножек».

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

беседа о внешнем виде и образе жизни ежей;

чтение рассказа Е. Чарушина Ежик с рассматриваниемиллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных;

просмотр фильма « Жизнь ежей в природе».

                                          

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Ход  занятия.

Воспитатель:  Дети, я  рада видеть вас  здоровыми,весёлыми!

 Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось

до самого вечера!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте  дружно им улыбнемсяи поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте

Сюрпризныймомент:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь какое-тописьмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читаетписьмо:

«Дорогиеребята! Пишут вам лесные жители.

У насслучилось несчастье: потерялся наш любимый друг.

 Пожалуйста,помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители моглинаписать нам это письмо?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель:Каких дикихживотных вы знаете? 

Дети: (медведь, лиса, заяц, волк.барсук, ежик и т. д.)).

Воспитатель: Как вы думаете, кто же из них могпотеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться ,если вы отгадаетезагадку:

Он  живётв  лесу дремучем.
Сам он круглый и  колючий.
Угадайте: это кто же?
 Ну конечно, это …..(ёжик).

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёж?Как вы догадались?

 Дети:(колючий, живет влесу, круглый, сворачивается в клубочек)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможемпомочь найти ежика?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найтиежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

                                                                                                                       Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Конечно,это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Каквы,  думаете, какой  ёж?

Дети:(ответы  детей).
Это маленький зверёк  — маленькие лапки, чёрный нос,  намордочке, словно  маленькие пуговки – глаза.

(1слайд).

Ежатарождаются слепыми и без иголок.

(2слайд)

 

А потом уних открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки.

(3слайд)

 

Иголочкиподрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Тогдамама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата заней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

(4слайд).

 

Воспитатель.Как вы думаете, ребята, почемумама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

(Безиголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро ониначинают сами себе еду искать.

 Знаете,что ежи любят кушать? Все, что попадется.

(змей,кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки,ящериц, мышек).

(5-6слайд)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 860

Снаступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночьтопают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки.

У нихочень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение уних очень хорошее. Они , как и люди, различают многие цвета. А остальные зверивидят мир только в черных и белых цветах.

                                                                                                              

Воспитатель. Почему их называют ночнымиохотниками?

 Дети:(потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью)

Когда уежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, нимедведи, ни лисы. Даже пословица такая есть:

«На тоежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали».

Хотя еживсе-таки боятся лисы.

(7 слайд)

Она иххитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются.Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лисаведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый,увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагових только иголки и спасают.

 Ножкиведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все  тело,кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок.

(8слайд)

 Воспитатель.  Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму,как белкам? Почему?

Дети: (нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.)

Воспитатель: Да, ребята, в конце осени все ежисворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхоми листьями.

 Передтем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежитолько весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель:Скажите, ребята,а какой ещё зверь спит зимой? 

Дети: (медведь)

Воспитатель:Правильно,медведь.

Воспитатель: Ребята если встретите ежика,рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А ежотправится дальше по своим делам.

Послушайтестихотворение.

 В немрассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом.

К счастью,все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

                                                                                                                             — Если Ежик не пьет молоко,

Значит,где-то в лесу далеко

Подкустами, в гнезде из листочков,

Есть уежика сын или дочка.

Значит,надо ежика взять

И в лесотнести опять.

(Ю.Щербаков)

 

Ну что,ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Думаю, чтотеперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.

Давайтенемножко отдохнем!!!

Физкультминутка.

Жил в лесуколючий ежик, 
Был клубочком и без ножек,                             (Обнимаютсебя за плечи.)
Не умел он хлопать—Хлоп-хлоп-хлоп,           (Хлопаютв ладоши.)
Не умел он топать—Топ-топ-топ.                     (Выполняюттопотушки.)
Не умел он прыгать —Прыг-прыг-прыг          (Прыгаютна двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг 
А ребятки в лес пришли, 
Ежика в лесунашли,                                               (Ходьбана месте.)
Научили хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,                  (Хлопаютв ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ.                            (Выполняюттопотушки.)
Научили прыгать —Прыг-прыг-прыг,                 (Прыгаютна двух ногах.)
Научилибегать…                                                       (Бегаютна месте.)

Воспитатель:
Вот мы и отдохнули!

И самоеглавное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

 

Воспитатель:(стук в дверь) Ой,ребята , посмотрите, кого нам нашла и принесла Тамара Ивановна!!!Да ведь это тотсамый потерявшийся ежик!!!

Воспитатель: Здравствуй, Ежик!  Мы очень рады  чтонашли тебя !

 Мы тебясейчас отправим на лесную полянку, но

тебенаверно скучно будет одному! Но ты не волнуйся, мы с ребятами слепим друзей,таких же, ежей как и ты сам.

Воспитатель: Слепим , дети?

Дети:  Да!!!

Воспитатель:  Я приглашаю вас в леснуюмастерскую.

Дети, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Из каких частей состоит ежик.                     

Дети: ( головы, туловища, лапок, ушек, иголок.)

Воспитатель: —  Сколько лапок у ежа? (4)

                            — Сколькоушек? (2)

                             -Какойформы голова? (чуть вытянута к носику)

                             -Какойформы туловище? (овальное)

 

— А каким способом можно сделать емуносик! (Вытягиванием) .

(Показ воспитателем приемов лепки ежа.)

Воспитатель:1.Берем целый брусочек пластилина   (разминаем)

                         2.Катаем круговыми движениями междуладонями- шар

                        2.Катаем из него между ладонями яичко.

                        3.Потом вытягиваем мордочку.

 

Воспитатель: У каждого на столе есть тарелочки, вкоторых лежит дополнительный материал. Сделаем ежу ушки, глазки, носик.

 

Делаем глазки, носик из черного горошка .

А иголки я предлагаю сделать из семечекподсолнуха.

Прикрепите на  иголочки  яблочки,грибочки, листья,

которые мы слепили раньше.

 

Вот и получился ежик.

Но преждечем приступить к работе , давайте разомнем пальчики!

Пальчиковаягимнастика.   « Мы нашли в лесу ежа»

 Мы нашли в лесу ежа,             ( скрестить  пальцы обеих рук как будто
                                                          в «замок», нооставить их прямыми –
                                                       «иголки ежа»; производить движения
                                                         пальцамивверх-вниз )

     Шёл он,  листьямишурша,  (прямые ладошки потиратьдруг о друга)

     Листик вправо,               (из предыдущегоположения  ( две ладони
                                                    вместе) — открыть правую ладонь,  как
                                                   если бы мы угощаликого-то справа)

     Листик влево —               (то же с левой ладонью)

 По листве шагал он смело! (всеми пальчиками перебираем по столу
                                                                                 от себя вперёд)

     Только вдруг свернулся ёж  (правой ладонью обхватить

                                                                        левый             кулачок)
     И на мячик стал похож.    (кончики пальцев обеих рук соединить 
                                                        друг сдругом,  придать  объём, как будто
                                                                           держиммяч)
     Но ладошки                (грозим пальчиком)

               лучше               (обе руки кладём на стол ладонями вниз)
               спрячь!              (отдёргиваемруки к груди, сжимая ладони
                                                                                             в кулачки)
     Ох, колючий этот мяч!            (снова скрещиваем пальцы
                                                                 «мы нашлив лесу ежа»).             

Воспитпатель:  Вот и готовы наши пальчики.

Воспитатель: А теперь принимаемся за дело!

( звучитпесенка про ежика, дети лепят друзей ежу)

 

После того, как дети закончат, обратитьвнимание на каждого ежика, отмечая только  характерные особенности:

смешной, грустный, озорной и т. д.

(дети несут ежей на импровизированнуюполянку )

Воспитатель:Вот теперь нашему ежику не будет скучно одному в лесу, да и дикие звери оченьбудут рады, что мы помогли отыскать их любимого друга!

На этом наше занятие закончилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 860

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет