КонспектНОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»
Подготовилвоспитатель: Симанович Т.В.
Тема: Опыты с водой
Цель: уточнить и расширитьзнания детей о свойствах воды.
Задачи:
— обучающие:
— закрепить с детьми некоторые свойства воды:текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса). Познакомить сновым свойством воды (возможностью растворять различные вещества, и со способомочистки воды (фильтрводы). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепитьумение работы с посудой (стеклянной, прозрачной).
-воспитательные — развивать социальные навыки:
-умение работать в группе;
— учитывать мнение партнера;
— отстаивать собственное мнение;
— прививать бережное отношение к воде.
-развивающие:
-создать условия для развития сообразительности и внимания,
-развивать связанную речь детей умение отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:интерактивное оборудование, прозрачные стеклянные стаканчики разной формы,размера, фильтровальная бумага, воронки, ложки одноразовые, сахар, маслорастительное и кубики.
Предварительная работа:Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведения занятийэкспериментирования с водой. Рассматривания иллюстраций на тему вода, чтениехудожественной литературы, наблюдение детей за облаками, тучами, дождем, росойво время прогулок. Использованиеигр о воде «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».
ХодНОД
Вводнаячасть первая.
Детисадятся у интерактивной доски.
Воспитатель: Ребята, аумеете отгадывать загадки
Дети: Умеем.
Воспитатель: Сейчас япроверю, и переходит на интерактивную доску. (на интерактивной доске появляется игра: «Кроссворд -Вода».)
Воспитатель: Молодцысделали все правильно, отгадали кроссворд и прочитали слово вода. Мы сегодняпоговорим о ней. Какие состояния воды вы знаете?
Дети: Твердое, жидкое,газообразное.
Воспитатель: Приведитепожалуйста примеры
Дети: В твердом состояниивода-это снег, лед, иней; в жидком роса, дождь; в газообразном пар, туман.
Воспитатель: От чеговода превращается в снег и лед?
Дети: От мороза.
Воспитатель: А от чеговода превращается в пар?
Дети: От нагревания.
Воспитатель: Ребята, акому нужна вода?
Дети: Растениям, животным,людям.
Воспитатель: Для чегонужна вода человеку.
Дети: Мыться, готовить,стирать и т. д.
Воспитатель: Чтобыправильно использоватьводу, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды вжидком состоянии мы поговорим сейчас и проверим их на собственном опыте. Прежде чемсделать мы с вами разомнемся.
Физкультминутка (Дети встают в круг «Тихо плещется вода»)
Тихоплещется вода,
Мыплывем по теплой речке,
Внебе тучки как овечки,
Разбежалиськто куда.
Мыиз речки вылезаем,
Чтобобсохнуть погуляем.
Атеперь глубокий вдох и садимся на песок.
Вторая часть: Проведение опытов.
Детисадятся за столы.
Воспитатель: Перед проведением опытов мы повторим правила,которые надо соблюдать во время опытов.
Дети: перечисляют правила: быть внимательным, аккуратным, не чего небрать в рот.
Опыт №1. Текучесть
Воспитатель: Возьмите узкий стакан и медленнопереливайте воду в широкий. Что происходит с водой?
Дети: Она льется, течет.
Воспитатель: Правильно, если бы это было не так,она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах. Значит вода-это жидкость, онатечет.
Опыт№2. Вода не имеет формы
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столахлежат кубики, какой они формы?
Дети: Формы куба.
Воспитатель: Если мы положим на ладошку на стол,изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, форма их не измениться.
Воспитатель: Мы с вами переливали воду из одногостакана в другой, Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
Воспитатель: А что произойдет с водой, если ее вылитьна пол?
Дети: Она растечется.
Воспитатель: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит вода не имеет формы, онапринимает форму того предмета, в который ее наливают.
Опыт №3. Имеет ли вода запах.
Воспитатель: Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)
Воспитатель: Значит вода не имеет запаха.
Опыт №4. Имеет ли вода цвет?
Воспитатель: Посмотрите ваши стаканчики с водой, что вы видитетам?
Дети: Отвечают, что они там видят (стол видят).
Воспитатель: Увидели стол, о чем это говорит, чтовода бесцветная и прозрачная.
Опыт№5. Имеет ли вода вкус.
Воспитатель: А какая вода на вкус?
Дети: безвкусная.
Воспитатель: Правильно она приобретает вкус тоговещества, которое мы в ней растворим, например, если в воде растворим соль,вода станет какой?
Дети: Соленой станет вода.
Воспитатель: Положите в стакан с водой сахар. Что с нимпроизойдет?
Дети: Он исчез.
Воспитатель: А почему?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут раствориться вводе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдетс водой,если в нее добавить растительное масло?
Дети: Масло не растворилось. На воде появились желтые пятна.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились сновым свойством воды,. Она растворяет одни вещества, а другие нет.
Опыт№6. Фильтрование.
Воспитатель: Ребята скажите, а можно ли пить такуюводу.
Дети: Нет, она грязная, пахнет маслом.
Воспитатель: Правильно пить ее нельзя, а что нужно сделать,чтобы она обратно стала чистой.
Дети: Очистить ее.
Воспитатель: Правильно, мы это сделаем с помощьюфильтра. Самый простой фильтр, делается из обычной салфетки. Сейчас мы будемочищать воду. Для этого установите пустые стаканчики в воронки. Положите в нихфильтр, и не торопясь наливайте воду.
Самостоятельнаядеятельность детей.
Воспитатель: А теперь аккуратно уберите фильтры иворонки и посмотрите, какой стала вода.
Дети: чистая.
Воспитатель: А куда же делось масло?
Дети: Осталось на салфетке.
Воспитатель: Поменяйтесь стаканчиками и сравнитеводу в них (сравниваюти смотрят).
Воспитатель: А теперь подумайте, куда мыможем использоватьэту очищенную воду.
Дети: Полить, цветы. Поить животных и т. д.
Воспитатель: Молодцы все правильно.
Воспитатель: Вода добрый друг и помощникчеловека. А сейчаспослушайте про нее стихотворение:
Водунужно уважать,
Этодолжен каждый знать.
Совершенноне секрет,
Безводы нам жизни нет.
