X-PDF

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»

Поделиться статьей

КонспектНОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»

Подготовилвоспитатель:                                                    Симанович Т.В.

ТемаОпыты с водой

Цель: уточнить и расширитьзнания детей о свойствах воды.

Задачи:

— обучающие:

закрепить с детьми некоторые свойства воды:текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса). Познакомить сновым свойством воды (возможностью растворять различные вещества, и со способомочистки воды (фильтрводы). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепитьумение работы с посудой (стеклянной, прозрачной).

-воспитательные — развивать социальные навыки:

-умение работать в группе;

   —  учитывать мнение партнера;

   — отстаивать собственное мнение;

    — прививать бережное отношение к воде.

-развивающие:

-создать условия для развития сообразительности и внимания,

 -развивать связанную речь детей умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:интерактивное оборудование, прозрачные стеклянные стаканчики разной формы,размера, фильтровальная бумага, воронки, ложки одноразовые, сахар, маслорастительное и кубики.

Предварительная работа:Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведения занятийэкспериментирования с водой. Рассматривания иллюстраций на тему вода, чтениехудожественной литературы, наблюдение детей за облаками, тучами, дождем, росойво время прогулок. Использованиеигр о воде «Какая бывает вода»«Разрезные картинки».

 

ХодНОД

Вводнаячасть первая.

Детисадятся у интерактивной доски.

Воспитатель: Ребята, аумеете отгадывать загадки

Дети: Умеем.

Воспитатель: Сейчас япроверю, и переходит на интерактивную доску. (на интерактивной доске появляется игра«Кроссворд -Вода».)

Воспитатель: Молодцысделали все правильно, отгадали кроссворд и прочитали слово вода. Мы сегодняпоговорим о ней. Какие состояния воды вы знаете?

Дети: Твердое, жидкое,газообразное.

Воспитатель: Приведитепожалуйста примеры

Дети: В твердом состояниивода-это снег, лед, иней; в жидком роса, дождь; в газообразном пар, туман.

Воспитатель: От чеговода превращается в снег и лед?

Дети: От мороза.

Воспитатель: А от чеговода превращается в пар?

Дети: От нагревания.

Воспитатель: Ребята, акому нужна вода?

Дети: Растениям, животным,людям.

Воспитатель: Для чегонужна вода человеку.

Дети: Мыться, готовить,стирать и т. д.

Воспитатель: Чтобыправильно использоватьводу, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды вжидком состоянии мы поговорим сейчас и проверим их на собственном опыте. Прежде чемсделать мы с вами разомнемся.

Физкультминутка (Дети встают в круг «Тихо плещется вода»)

Тихоплещется вода,

Мыплывем по теплой речке,

Внебе тучки как овечки,

Разбежалиськто куда.

Мыиз речки вылезаем,

Чтобобсохнуть погуляем.

Атеперь глубокий вдох и садимся на песок.

Вторая часть: Проведение опытов.

Детисадятся за столы.

Воспитатель: Перед проведением опытов мы повторим правила,которые надо соблюдать во время опытов.

Детиперечисляют правила: быть внимательным, аккуратным, не чего небрать в рот.

Опыт №1. Текучесть

Воспитатель: Возьмите узкий стакан и медленнопереливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: Она льется, течет.

Воспитатель: Правильно, если бы это было не так,она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах. Значит вода-это жидкость, онатечет.

Опыт№2. Вода не имеет формы

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столахлежат кубики, какой они формы?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Дети: Формы куба.

Воспитатель: Если мы положим на ладошку на стол,изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, форма их не измениться.

Воспитатель: Мы с вами переливали воду из одногостакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

Воспитатель: А что произойдет с водой, если ее вылитьна пол?

Дети: Она растечется.

Воспитатель: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит вода не имеет формы, онапринимает форму того предмета, в который ее наливают.

Опыт №3. Имеет ли вода запах.

Воспитатель: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Воспитатель: Значит вода не имеет запаха.

Опыт №4. Имеет ли вода цвет?

Воспитатель: Посмотрите ваши стаканчики с водой, что вы видитетам?

Дети: Отвечают, что они там видят (стол видят).

Воспитатель: Увидели стол, о чем это говорит, чтовода бесцветная и прозрачная.

Опыт№5. Имеет ли вода вкус.

Воспитатель: А какая вода на вкус?

Дети: безвкусная.

Воспитатель: Правильно она приобретает вкус тоговещества, которое мы в ней растворим, например, если в воде растворим соль,вода станет какой?

Дети: Соленой станет вода.

Воспитатель: Положите в стакан с водой сахар. Что с нимпроизойдет?

Дети: Он исчез.

Воспитатель: А почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут раствориться вводе?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдетс водой,если в нее добавить растительное масло?

Дети: Масло не растворилось. На воде появились желтые пятна.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились сновым свойством воды,. Она растворяет одни вещества, а другие нет.

Опыт№6. Фильтрование.

Воспитатель: Ребята скажите, а можно ли пить такуюводу.

Дети: Нет, она грязная, пахнет маслом.

Воспитатель: Правильно пить ее нельзя, а что нужно сделать,чтобы она обратно стала чистой.

Дети: Очистить ее.

Воспитатель: Правильно, мы это сделаем с помощьюфильтра. Самый простой фильтр, делается из обычной салфетки. Сейчас мы будемочищать воду. Для этого установите пустые стаканчики в воронки. Положите в нихфильтр, и не торопясь наливайте воду.

Самостоятельнаядеятельность детей.

Воспитатель: А теперь аккуратно уберите фильтры иворонки и посмотрите, какой стала вода.

Дети: чистая.

Воспитатель: А куда же делось масло?

Дети: Осталось на салфетке.

Воспитатель: Поменяйтесь стаканчиками и сравнитеводу в них (сравниваюти смотрят).

Воспитатель: А теперь подумайте, куда мыможем использоватьэту очищенную воду.

Дети: Полить, цветы. Поить животных и т. д.

Воспитатель: Молодцы все правильно.

 

Воспитатель: Вода добрый друг и помощникчеловека. А сейчаспослушайте про нее стихотворение:

Водунужно уважать,

Этодолжен каждый знать.

Совершенноне секрет,

Безводы нам жизни нет.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет