НОДпо LEGO-конструированию в подготовительной группе
«Мойгород»
Тема:
«Мойгород».
Выполнила:Устьянцева Е.А., воспитатель
Образовательнаяобласть: «Познавательное развитие» (конструирование).
Темамероприятия: «Лего-конструирование, как средство патриотического воспитаниядошкольников».
Программныезадачи:
Образовательная:
-расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
-совершенствоватьпознавательные способности детей в процессе практической деятельности(Лего-конструировании).
Развивающая:
-развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
-расширять и обогащать словарный запас детей;
-развивать разговорную речь.
Воспитывающая:
-воспитывать любовь и интерес к родному городу;
Предварительнаяработа:
-рассматривание иллюстраций «Город Магнитогорск», «Улицы города»,«Достопримечательности города»;
-рисование «Куранты»;
-беседа с детьми о профессиях металлургического комбината;
-оформление выставки рисунков «Мой дом»;
Оборудование:рисунки детей для оформления группы, картинки с изображением улиц города,«Энциклопедия своими руками «Мой город» ноутбук, Фотоальбом «Улицы идостопримечательности города», наборы «Лего» конструктора, схемы построекдомов.
Методыи приёмы обучения: практические, наглядные, словесные,игровые.
Ходзанятия:
Вступительнаячасть
Воспитатель: Сегодня в нашу группу принесли конверт, ночто в нём — я не знаю. Предлагаю вместе посмотреть.
-Ребята, это картинка, разрезанная на части.
-Что нужно нам с ними сделать? (ответы детей)
-Правильно, и тогда мы с вами узнаем, что на ней изображено.
-Правильно, это наш родной город — Магнитогорск.
Воспитательакцентирует внимание на слове «родной»
Детисобирают картинку и сообщают, что на ней изображен город Магнитогорск.
Основнаячасть
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим фотографии.
-В каком городе мы живём? Как называется наш город? (ответы детей)
-Ребята в нашем городе много красивых улиц? А вы на какой улице живете? (ответыдетей)
-На каждой улице стоят высокие дома. А еще на улицах города и в парках мы можемувидеть памятники (воспитатель показывает фотографии с изображение памятниковгорода и просит детей их назвать)
-В городе много парков для детей и взрослых. Чем можно заниматься парках города?(ответы детей)
-Какое, ребята, самое главное предприятие нашего города? (ответы детей) Папымногих детей трудятся на комбинате.
-А что вам больше всего нравиться в нашем городе? (ответыдетей)
-Какой наш город? (ответы детей)
-Давайте расскажем о том, какой у нас город!
Физкультминутка:
Мыпо городу шагаем (шаг на месте)
То,что видим, называем:
Светофорыи машины (поворот головы влево)
Ярмаркии магазины (поворот вправо)
Скверы,улицы, мосты
Идеревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Вотстоим мы у «Палатки» (руки вместе над головой)
Воткачели на площадке.
Городнаш большой, красивый!
Любимы его массивы!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими строителями, такими же как нашидедушки и бабушки, которые жили в палатках и строили наш город.
Укаждого из вас на столе лего-констуктор и схемы постройки домов.
-Но, сначала давайте вспомним детали лего-конструктора. (воспитатель показывает детали)
Воспитательспрашивает детей:
-Какая это деталь? (пластина широкая с кнопками 2:4, пластина узкая на 4 кнопки,
пластина–квадрат 2:2)
-Эта деталь? (колесо)
-А как называется эта деталь, которая вставляется в колесо? (ступица)
-Молодцы.
-Прежде чем начать работу, разомнём свои пальчики.
Пальчиковаягимнастика:
Пальцынаши все мальцы! Но такие молодцы! (растопырить пальцы на обеих руках, потомсжать в кулак)
Двабольших и крепких малых (поочерёдно разжимать по два пальца)
Какстроитель в днях бывалых.
Двабрата– храбреца,
Двасметливых молодца!
Двагероя безымянных,
Нов работе очень рьяных.
Двамизинца – коротышки,
Оченьславные мальчишки!
Пальцывстали дружно в ряд, (показать прямые пальцы на обеих руках)
Десятькрепеньких ребят. (хлопнуть в ладоши)
Воспитатель:- А теперь рассмотрите схему и приступайте к постройке дома.
Конструированиедомов. (помощь воспитателя детям)
Заключительнаячасть
Воспитатель:- Давайте поставим дома в ряд- получилась улица! А как мы её назовем? (Ответыдетей)
Рефлексия:
Воспитательзадаёт вопросы детям:
-Ребята, о чем мы с вами говорили? (Лего – стране)
-Акем мы были? (конструировали военную технику)
-А что мы строили?
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Молодцы! Вы все справились с этим задание.
-Любитесвой город, ведь жить в нем весело и интересно!
