X-PDF

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в страну нарисованных человечков»

Поделиться статьей

Конспект НОД по развитиюэмоционально-волевой сферы детей старшей группы «Путешествие в странунарисованных человечков»

Гусейнова АрзуШахидовна
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы«Путешествие в страну нарисованных человечков»

Тема: «Путешествие встрану нарисованных человечков»

Образовательнаяобласть: Социализация.

Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Труд», «Музыка».

Виды детскойдеятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и продуктивная.

Цель: развитиеэмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности

Задачи:

-закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев,грусть;

-способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

— учитьраспознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различнымпризнакам: мимика, пантомимика;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

-развивать эмпатию, выразительность речи и движений;

-развивать навыки общения детей со сверстниками;

-способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование, наглядныйматериал:

Фланелеграфи фигурки для фланелеграфа: человечки с изображением настроения: радости, удивления,страха, гнева, интереса, стулья, «болотные» кочки – подушки, имитация болота иреки из ткани, игра «Ромашка с настроением», карточки лепестки с изображениемразного настроения у животных, альбомы по количеству детей, цветные карандаши,музыкальное сопровождение (запись звуков пения птиц).

Методы и приемы:

Ритуалыприветствия и прощания, игры с правилами, тематическое рисование, импровизация,беседы, аутотренинг (с использованием записи звуков пения птиц, этюды.

Ожидаемые результаты:

дети должны знать:

-радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;

— осуществовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.

дети должны уметь:

-понимать и описывать свои желания и чувства;

-осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения;

-воспроизводить выразительные позы и движения;

-уступать друг другу в конфликтных ситуациях;

-различать эмоции по схемам-пиктограммам;

-передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики.

Домашнее задание дляродителей

1.Вспомните вместе с ребенком, какие сказки вы читали, какие сказочные герои вних живут.

2.Задайте ребенку вопросы:

— чем емупривлекателен тот или иной персонаж?

— какоенастроение у этих героев?

— накакого героя он хотел бы быть похож? Почему?

Используемаялитература:

1.Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мирадошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор- составитель Пазухина И. А. – СПб. : «Детство- ПРЕСС», 2004.

2. МинаеваВ. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия, игры. — М., 1999.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

3.Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик -семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развитиядетей 5-6 лет. – СПб. : Речь; Сфера, 2011.

4.Шарохина В. Л. Коррекционно развивающие занятия: старшая группа. – М. : ООО«Национальный книжный центр», 2011.

5.Эмоциональные нарушения в детском саду и их коррекция/ Лебединский В. В.,Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. – М. : Изд-во Моск. Ун-та 1990.

6.Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : ТЦ Сфера, 2002.

Ход деятельности:

Этап I. Организационный

Подмузыку дети входят в кабинет

Ритуал приветствие«Комплименты» 3 мин

Педагог: Доброеутро! Дети, давайте начнем наше занятие с хороших, добрых комплиментов. Каждыйиз вас дотронется до своего соседа и пожелает ему, что нибудь приятное. Этоможет быть связанно с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Детиговорят пожелания, в случае затруднений воспитатель помогает детям подобратьслова).

Этап II. Мотивационный

Педагог: Ребятаскажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами были на предыдущих занятиях?(ответы детей). Правильно, мы были в гостях у нарисованных человечках в странеРадости, стране Удивления, стране Страха, стране Гнева и стране Интереса. (Нафланелеграфе появляются изображения нарисованных человечков, с разным«выражением лица»). А какие настроения бывают у жителей этих стран? (ответыдетей). А сегодня мы приехали в гости на праздник эмоций, где собрались всечеловечки из всех стран. Но вот огорчение, Злой волшебник снова напроказничал испрятал наших человечков. (На фланелеграфе поверх изображения нарисованныхчеловечков появляется изображение мрачного леса). Ребята мы поможем ихотыскать? Для этого нам надо отправится в путешествие.

Этап III Практический

Педагог: Ребятазлой волшебник продолжает проказничать, он послал на нас клеевой дождик.

Игра «Клеевой дождик».2 мин.

Педагог: Смотритеребята капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам другихребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечивпередистоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторонуполяны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом);обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани, спрятаться за раскидистым кустомот диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этомне отцепляясь друг от друга.)

Ребятапосмотрите впереди у нас болото (имитация болота из ткани). Как нампереправится через него? (ответы детей). Правильно мы будем прыгать по болотнымкочкам.

Игра «Болотные кочки»3мин

Педагог: Представьтесебе, что вы превратились в лягушек, живущих на болоте.

Лягушкипрыгают по кочкам. (Кочки – подушки раскладываются на полу на таком расстояниидруг от друга, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием). Вместена одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на подушки соседей иквакают: «Ква-ква, подвинься!». Если 2 лягушкам тесно на одной подушке, то однаиз них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новуюкочку. (Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, педагогвмешивается и помогает найти выход из ситуации.)

Педагог:Мы устали. Давайте присядем и отдохнем на полянке.

Игра «На полянке» 3мин.

(звучитмузыка – пение птиц)

Давайтесядем на ковер, закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу наполянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Нашитела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какойцветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?

(Посленебольшой паузы детям предлагается открыть глаза и рассказать, удалось ли импредставить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали себя вовремя проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок, какой он был.Выслушивается рассказ каждого ребенка)

Педагог: Нашепутешествие продолжается. Смотрите, какие цветочки выросли на нашей полянке.

Игра «Ромашка снастроением» 5 мин.

Вам нужнорассмотреть свою ромашку, определить её настроение по схематическому изображениюв сердцевине: радость, злость, испуг, радость, удивление. Теперь вам необходимо«оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображеныживотные с таким же на настроением. (Педагог берет поочередно маленькиекарточки – лепестки, показывает их игрокам и просит внимательно рассмотретьмимику и позы животных. Тот, кто узнал «свое» животное, называет еще раз егонастроение. Педагог отдает игроку цветную карточку, которой тот закрываетсилуэт лепестки).

Педагог: Атеперь я предлагаю вам выбрать карточку с наиболее симпатичными животными иизобразить это животное и его настроение. Остальные зрители по позе, движениямиигрока должны узнать это животное и его настроение и рассказать о нем нам.(Дети выполняют задание)

Педагог: Ребятапосмотрите, а кто это появился за нашей полянкой? Правильно это нашинарисованные человечки. Мы их нашли. Давайте проверим из всех ли стран мы нашличеловечков. (Ответыдетей).

Рисунок «Рисуем сказку»6 мин

Нашезанятие подходит к концу. Я предлагаю вам нарисовать в альбомах картинку кнашему путешествию. Вы можете нарисовать: как нас склевал клеевой дождь, как мыпревратились в лягушек и прыгали по кочкам, как играли с ромашкой, каквстретили нарисованных человечков. (Дети выполняют задания)

Этап IV Рефлексивный

Подведение итогов,рефлексия, ритуал прощания

Ритуал прощания«Улыбка» 3 мин

Педагог: Покажитерисунки друг другу, поделитесь впечатлениями. Что вам особенно запомнилось внашем путешествии? Ребята, кого мы выручали? Что мы для этого делали? (Рассказыдетей).

А теперьдавайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и пойдем в группу.

Спасибо вам ребята! Досвиданья!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет