X-PDF

Конспект НОД по развитию речи

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детскийсад №23

 

 

 

 

 

 

КонспектНОД для детей средней группы

Тема:«Жила – была сказка»

образовательнаяобласть: «Речевое развитие»

виддеятельности: развитие речи.

 

 

 

 

 

воспитатель

среднейгруппы

МАДОУДС №23

КрышунА.О.

 

 

 

 

 

 

г.Калининград

2023г.

Цель: Развиватьречевые и познавательные умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

-расширять знания детей о русских народных сказках, учить понимать содержаниесказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; учить составлятьсказку по картинкам.

-развивать связную речь, речевую активность, логическое мышление, память,творческое воображение.

-воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; воспитыватьинтерес к придумыванию новых сказок.

 

Материалыи оборудование: ноутбук, презентация со сказочным героем, карточки –схемы, карточки с иллюстрациями к русским народным сказкам, бумажные «подзорныетрубы», нарядная коробка, книга с русскими народными сказками.

 

Предварительнаяработа: чтениехудожественной литературы (русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Машаи медведь» и др.); рассматривание иллюстраций к сказкам; раскрашивание картинокс героями сказок.

 

ХодНОД:

Воспитательс детьми заходит в группу.

Воспитатель:Придумано кем-то

                      Просто и мудро:

                      При встрече здороваться.

                     — Доброе утро! (дети повторяют).

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, очень необычное письмо. Этовидеописьмо. Давайте, узнаем, от кого оно.

Воспитательвключает слайд презентации. На экране Винни-Пух.

Винни-Пух:Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Винни-Пух. Я очень люблю читать ислушать сказки. А еще люблю сочинять песни, стихи. Недавно мне захотелосьсочинить новую сказку. Я долго думал, думал, но у меня ничего не получилось.Помогите мне, пожалуйста, придумать сказку! У вас в группе я оставил красивуюкоробочку с подсказками, они вам пригодятся. Буду очень ждать вашу интереснуюсказку!

Воспитатель:Ребята, поможем Винни-Пуху?

Дети: Да!

Воспитательоткрывает коробку и достает карточки с иллюстрациями к  сказкам.

Воспитатель:Ребята, а вы хорошо знаете сказки?

Ответыдетей.

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

Дидактическаяигра «Назови сказку».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

Детирассматривают иллюстрации и называют сказку.

Затемвоспитатель достает карточки с иллюстрациями к незнакомой детям сказке.

Воспитатель:Ребята, с помощью этих иллюстраций мы сможем придумать сказку и  помочьВинни-Пуху. Используем специальные карточки – схемы.

Воспитательпросит ребенка взять карточку – схему «Паровозик из картинок» и прикрепитьее на магнитную доску.

Следующегоребенка воспитатель просит расставить карточки с иллюстрациями на доске впроизвольном порядке.

Затемвоспитатель просит одного из детей прикрепить на доску карточку – схему «Найдигероев».

Воспитатель:Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию с героями сказки, для этого нампригодится волшебная «подзорная труба» (раздает детям бумажные трубы»)

Воспитательзадает отдельным детям вопрос: Какого героя ты смог увидеть черезтрубу?». Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, какое имя мы можем дать девочке? Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Воспитатель:Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка«Сказки»:

Мышкабыстренько бежала (бег на месте)

Мышкахвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичкоуронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка,разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Затемвоспитатель просит ребенка прикрепить на доску карточку – схему «Назовиместо».

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где находится девочка? Что это за место?

Ответдетей: В лесу.

Воспитатель:Как вы догадались? Что вам подсказало?

Ответыдетей.

Потомвоспитатель просит ребенка прикрепить на доску карточку – схему «Определивремя».

Воспитатель:А в какое время года происходят события в лесу? Ответы детей.

Воспитатель:Давайте мы вместе с вами закроем глаза и представим, что мы сейчас в лесу!Какие звуки вы слышите? Какие запахи чувствуете?

Ответыдетей: голоса птиц, диких зверей, шаги зверей…. Запахи грибов, ягод, свежейтравки…

Воспитатель:Чудесно, ребята, какие интересные ощущения у вас получились!

Далееследующий ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет на доску карточку –схему «Назови действия героя».

Воспитатель:Дети, как вы думаете, что делает девочка на картинке?

Ответыдетей.

Воспитатель:А кто встречается с девочкой на следующей картинке? Ответ детей.

Воспитатель:Молодцы, все верно.

Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Что делает лиса?

Ответы детей.

Воспитатель:Кого мы видим на последней картинке? Что делают герои?

Ответыдетей.

По просьбевоспитателя ребенок прикрепляет на доску карточку – схему «Что за чем?»

Воспитатель:Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации к сказке. Теперь нам нужно этииллюстрации поставить по порядку.

Воспитательпоочередно приглашает детей к доске и предлагает выбрать картинки в нужномпорядке. Задает наводящие вопросы: Как ты думаешь, какая картинка будет первой?Какая будет второй? Что произошло раньше?

Воспитатель:Ребята, вы молодцы, отлично справились. Сейчас я вам расскажу, какая сказкаполучилась у меня, а потом попробуете ее рассказать вы.

Образецвоспитателя:

Жили-былистарик со старухой. Была у них внучка Оля. Однажды летом пошла Оля в лес сподружками за ягодами. Оля заблудилась в лесу, осталась совсем одна. Она оченьиспугалась, залезла на дерево и стала плакать. Прибежала к ней рыжаялисичка-сестричка, спросила, почему Оля плачет. Оля рассказала, что оназаблудилась в лесу. Лисичка была очень добрая, пожалела Олю, она посадила Олю ксебе на спину и отнесла ее домой, к бабушке и дедушке. Обрадовались дедушка ибабушка, что внучка нашлась, сказали лисичке «Спасибо», посадили ее за стол иугостили ее вкусной едой, потом отпустили в лес.

Воспитатель:Вот такая сказка получилась у меня, теперь вы расскажите, пожалуйста.

Детипоочередно рассказывают сказку.

Воспитатель:Ребята, огромное спасибо вам, вы молодцы, прекрасная сказка у нас получилась.Винни-Пуху она очень понравится, мы ему ее отправим в письме. А еще Винни-Пухприслал нам в подарок красивую книжку со сказками и яркими картинками, мы свами ее обязательно почитаем!

Рефлексия

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Ответыдетей.

Воспитатель:А что вам запомнилось и понравилось делать больше всего?

Детипоочередно отвечают.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет