«Спрячь Зайку»
Цель:Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки.
Задачи:
1. Продолжать знакомить снетрадиционной изобразительной техникой рисования.
2. Развивать чувство ритма, мелкуюмоторику, память, внимание, речь.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать.
Методическийприём:
1.Беседа – диалог;
2.Сюрпризный момент: в гости к детям приходит зайка
3.Практическая часть. Использование худ. слова.
Ходзанятия
Организационнаячасть
Ребятапосмотрите , кто к нам пришел!!! Появляется зайчик. Зайчик хочет с нами немногопоиграть. Поиграем с зайчиком?? Покажите, где у зайчика ушки! Приготовили своиушки. Звучит музыка
Музыкальнаяигра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони надголовой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себяза предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки наместе)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-тозайку напугал —
Зайкапрыг и ускакал…
(Спрятатьигрушку)
Ребятаа где же наш гость ?
Воспитательобращает внимание детей на звуки (плач).
-Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть?
Детивместе с воспитателем в группе ищут, кто же может плакать.
Воспитательобращает внимание на зайчика, ватман на столе лежит.
Ребятаэто же наш зайчик. Как вы думаете, что могло с ним случиться??
Можетбыть, он упал и ударился? Или он хочет кушать??
:Зайчик, ты почему плачешь?
-Зайчик боится лисы. Зайчик даже спрятался в свою норку, но его все равно видноон еще не успел поменять шубку. Зайчик боится, что лиса его найдет. Ребята зайчикпросит помочь ему спрятаться.
-Воспитатель: Ребята жалко Зайчика, пожалеем зайку, давайте поможем емуспрятаться?
-Не плачь, Зайчик, мы тебя спрячем.
Практическаячасть
Ребята,а как мы можем спрятать нашего Зайчика.
(ответыдетей)
-давайте спрячем его в сугроб. давайте попробуем. У меня вот есть снежинки, мыего вот так присыплем . Спрятали? Не видно зайчика?
Нознаете, ребята, какое сейчас время года? Зима !!!Ребята сейчас на улице зима ина улице очень сильный ветер, а если ветерок подует и снежинки наше улетят.Как ветерок дует? ( Давайте попробуем) Подуем вместе .
Чтослучилось? Снежинки все разлетелись и зайчика снова видно!!
Чтоже делать теперь? Ребята скажите, снег какого цвета? белого конечно. У менякак раз есть краска белого цвета.
-какого цвета краска для снега нам нужна? (ответы детей)
-правильно нам нужен белый цвет!
-Ребятасейчас мы нарисуем снежок, чтобы спрятать зайчика. Только не простой кисточкойа волшебной. Посмотрите, у нас есть листочек с зайчиком, краска белая.
-Посмотрите,как я делаю, и повторяйте за мной. Беру волшебную кисть аккуратно набираюкраску и наношу ее на бумагу поверх изображения(зайчика) способом примакивания.Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель помогает по мере необходимости. Посмотретьможет видно носик!! Или хвостик!!!
Закончили,а теперь возьмите в руки влажную салфеточку она перед вами, Вытирайте ручкисвои. Вытерли? положите молодцы.
Когдаизображения зайчика полностью скроется под слоем краски, спросить Спрятался зайчикв снегу? Не видно его? Ребята а если опять подует ветер?? Давайте проверим??Дуем…
-Молодцы, ребята, вы хорошо спрятали Зайчика. Зайчик теперь в безопасности.
