КонспектНОД: «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательныйинтерес к выращиванию репчатого
лука на перо в комнатныхусловиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
1.Расширить представление детей о луке,его свойствах, полезных качествах, закрепить знание о строении луковицы.
2.Активизировать в речи слова: корень,луковица, посадить, почва.
3.Развивать мышление, память, речьдетей, мелкую моторику рук, трудовой навык в посадке лука.
4.Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматриваниелуковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах,карточки-схемы алгоритма посадки растения.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейки,лопаточки.
ХодНОД:
Воспитатель:— Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в нейнаходится?
Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что – это. (Лук)
Лук овощ, который растёт в огороде. Сдревних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не толькокак продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечениинекоторых болезней – ангины, кашля, насморка. Мы с вами сейчас рассмотримлуковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожицаподсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.
А как вы думаете, почему говорят, когда«раздевают», то слёзы «проливают»? (ответы детей).
Лук выделяет полезные вещества, которыещиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.
Лук очень полезный, люди всегда его ели,чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».
Мы сегодня будем сажать лук в землю ипонаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.
Кто знает, что вырастет из лука? (ответыдетей)
(Длинные зелёные листики. А правильнеесказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука,поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.)
Рассмотреть с детьми проросшую луковицу,где дети рассмотрят росток и корешки.
Дети, давайте все вместе вспомним, какиеусловия для роста лука необходимы? (ответы детей)
Воспитатель:Это – свет, тепло, почва, вода.
Воспитатель:— А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.
1) Сделать лунку, углубление в землю.
2) Взять луковицу и опустить её в лункукорнями вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюючасть луковицы.
4) Полить.
Теперь я предлагаю вам посадитьлуковицы (Предложить детям, каждому взять по одной луковице.)
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель:Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
Мы поставим ящик на окошко и снимемфартуки.
Воспитатель:Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук). Поставимконтейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать заего ростом.
Молодцы. Ребята всё запомнили,аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, а потомбудем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук –это витамины.
Воспитатель:Ребята, хотите поиграть (Ответы детей)
Проводится хороводная игра «Лучок»
Дети встают в хоровод. Один ребенок стоитв центре круга, он «лучок». Дети водят вокруг него хоровод и поют:
Лучок, лучок,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Лучок» танцует, а потом выбирает другогоребенка, который становится «луком». Вариант игры: «лучок» может танцевать впаре с тем, кого выбрал.