КонспектНОД с детьми младшей группе в рамках образовательной области «Познавательноеразвитие» на тему «Что такое доброта».
Воспитатель:Попова Н.Н
Сентябрь2020 г
Цель:формирование у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношениядруг с другом.
Задачи:
Формироватьпотребность в совершении добрых дел.
Помочь правильноразличать добро и зло.
Способствоватьразвитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делатьвыводы.
Воспитывать у детейчувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Методическиеприёмы: игроваяситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Оборудование: двекуклы, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: краснаяшапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит,Баба Яга.
Ход ООД:
Воспитатель:
Если грустно нам сутра,
Топоможет доброта.
Ну-ка детки,соберитесь,
И друг дружкеулыбнитесь!
А сейчас возьмитесьза руки и слегка сожмите руки своего соседа. Так мы поприветствовали другдруга, а также подарили тепло своего доброго сердца.
(на стульчикахсидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножкеприлеплен пластырь)
Воспитатель: Ой,ребята, посмотрите, сидят две куколки Маша и Даша. Что то с куклой Дашейпроизошло?
Дети: Болитножка, кукла ушиблась.
Воспитатель: Акак вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Дети: Онаупала.
Воспитатель: Кукла Даша и Маша играли, бегали Даша споткнулась и упала. А когда падала,очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Машаподружку обнимает?
Дети: Онаее жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите,ребята, какая у нашей куколки Даши подружка добрая, как она хорошо помогает ей.Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь,чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хорошийпоступок?
Дети: Да!
Воспитатель: Акак вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди, которые совершают добрыепоступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегдапомогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями,выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботитьсяо них. А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
Давайте повторим,кто такой добрый человек. (Воспитатель предлагает вниманию детей картинки сизображением героев из сказок).
Воспитатель. Мычитали с вами много разных сказках где встречаются добрые и злые герои.
Посмотрите накартинку, какой это персонаж добрый или злой?
(Показываюкартинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).
Игра «Добрыйсказочный герой».
Воспитатель. Есливы видите на картинке, что герой добрый — вы все радостнохлопайте в ладоши.
Воспитатель. Если- злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семерокозлят», Заюшкина избушка Красная шапочка, Гуси-лебеди, Три поросенка,Медведь из «Маша и медведь», ).
Воспитатель. Скаким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
Воспитатель. А ктомне скажет, что такое вежливость?
Ответыдетей:
Воспитатель. Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно стобой общаться.
Воспитатель. Какиевежливые слова вы знаете?
Ответыдетей:спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините,будьте добры.
Воспитатель. Молодцы,а вы говорите вежливые слова друг другу?
А вот послушайте,какая история произошла в одном детском саду:
Мальчики бегалив группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног.Воспитатель остановила мальчика и спросила:
— Что нужносказать?
— Здрасьте!-ответил Ваня.
После этих словребята рассмеялись.
— Почему ребятазасмеялись (ответы детей)
— Можно ли назватьВаню вежливым человеком? Ведь он употребляет вежливое слово? (Ответы иразмышления детей).
— Вежливые слованужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы бытьвежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но иупотреблять их… (правильно).
-Ребята вот и закончилосьнаше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вамипознакомились? (Доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (Вежливо).Какими волшебными словами будем пользоваться?
Ответыдетей.
А как их надопроизносить? (Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которомупроизносят)
Добротанужна всем людям
Доброта нужна всемлюдям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Давайте крепковозьмемся за руки и подарим друг другу добро и улыбку!
