X-PDF

Конспект НОД с использованием дидактических игр и техники оригами в старшей группе. «В поиске цветика-семицветика»

Поделиться статьей

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение

детский сад № 13 г.Ликино-Дулево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД сиспользованием дидактических игр и техники оригами в старшей группе.

«В поискецветика-семицветика» 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Крысенкова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехово-Зуевский г.о.,Московская область.

 

2023г

 

Конспект НОД с использованием дидактических игр в старшей группе.

«В поиске цветика-семицветика»

Цель: совершенствование связной речи иинтеллектуальных умений, а также совершенствование навыков выполнения модулей втехнике оригами.

Образовательные задачи:

—  учить классифицировать предметы погруппам;

—  продолжать учить понимать план комнатыи схемы оригами

— закрепление умения складывать основнуюбазовую форму «воздушный змей»

совершенствование умений и навыков выполнения модулей в техникеоригами.

Развивающие задачи:

— развивать активный словарь детей;

— развивать связную речь;

— развивать любознательность, инициативудетей;

— развивать логическое мышление, внимание,память;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

—  воспитывать интерес к образовательнойдеятельности;

—  воспитывать доброжелательное отношениедруг к другу, инициативность;

— воспитывать нравственные качества:ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа:

—   знакомство с произведением В. Катаева«Цветик- семицветик»;

—   дидактические игры на классификациюпредметов;

— знакомство с б.ф. «воздушный змей» назанятиях кружка оригами «Бумажный квадратик».

 

Дидактические игры:

«Волшебный поясок». Цель: закреплениеумения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера развитиелюбознательности, инициативы детей.

Игра-путешествие «Найди по плану». Цель: развиватьлогическое мышление.

 

Оборудование: изображение«цветик-семицветик»; пособие к игре «Волшебный поясок», предметные картинки: мебель,животные, транспорт; план комнаты; разноцветные квадратные листы бумаги;клей-карандаш, салфетки. 

 

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько кнам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можнопоздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрыйвечер!

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любитеотгадывать загадки?

Тогда отгадай те мою загадку.

 

Ровно семь лепестков,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

 

Дети: Цветик -семицветик.

Воспитатель: Как у Жени оказался цветик-семицветик?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок,как вы думаете?

 

Воспитатель: В волшебной стране живетфея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. Вот такие.

Воспитатель отрывает мольберт.

Ой, а где же цветок? Здесь что-тонаписано. «Все лепестки разлетелись и превратились в бумажные квадратики. Помогитемне, соберите лепестки в цветок». И подпись «Фея»

  

Воспитатель: Что же делать?

Дети: найти бумажные квадратики.

Воспитатель: а потом что надо сделать?

Дети: нужно сложить лепестки и собрать цветок.

 

Где мы найдем ихнайдем? Нам поможет «Волшебный поясок». Игра «Окрошка» 

В поясенаходятся картинки различной тематики. Давайте сгруппируем предметы вкатегории. Какие категории вы увидели? (мебель, животные, транспорт). 

Выпомните, что вопросы надо задавать такие, чтобы я смогла отвечать на них только«Да» или «Нет». При ответе «нет» из кармашка я уберулишние картинки.

Вопросы могут звучать так: 

— Это животное? – Нет. 

— Это транспорт? – Нет. 

— Это мебель? – Да. 

 

Затем уточняющие вопросы: 

— В эту мебель можно что-то убрать? – Нет. 

— На этой мебели можно сидеть? – Нет. 

— Это – стол? — Да 

 

Вы отгадали задуманную картинку. Это стол. А значит нам надо найтистол, на котором что-то лежит.

Смотрите, здесь лежит бумага. Какой она формы? Почему вы такдумаете?

Давайте посчитаем сколько листов вы нашли? (4). А нам нужно 7.Значит наши поиски продолжаются.

Ой, какой-то листок. Что это на нем изображено? (план)

Что это за план? (комната). Вы узнаете эту комнату?

Тогда идем по плану и, наверное, там мы найдем недостающие листы.

Давайте разберем план (определяют, что находится на плане).

В путь! Идем искать остальные листы.

Вот мы и нашли их. Давайте посчитаем сколько теперь у нас листов?(7)

Что нам осталось сделать? Сложить из квадратных листов бумагилепестки цветика-семицветика. И собрать из лепестков цветок. Берите по листу.

Проходите, присаживайтесь за столы.

У вас на столах лежат схемы. По этим схемам вам легко будетсложить лепесток. Посмотрите, на схемы и скажите, из какой базовой формы мыбудем его складывать? («воздушный змей»).    

Я вам расскажу и помогу сложить лепесок. А сначала разогреем своиручки.

 

Подготовка рук к занятию.

 

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

 

Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения.

 

Сборка

 

Располагаем лист на столе вершиной на себя.

1.    Начинаем с изнаночной стороны.

2.    Нижний угол соединяем с верхним.

3.    Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей заготовки.

4.    Раскрываем лист обратно.

5.    Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.

6.    То же самое делаем с верхним.

7.    Повторим действия складывания еще раз.

 

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/978/4978386_40.png

 

У вас получились разноцветные лепестки. Давайте их склеим покругу.

Что у нас получилось? Цветок!

 

Итог занятия.

Что вы сегодня делали? В какие игры играли? Что искали? Труднобыло лепестки складывать? Вам понравилось?

 

Источник: https://all-origami.ru/origami-vozdushnyj-zmej

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет