Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
центрразвития ребенка – «Детский сад №167»
(МБДОУЦРР — «Детский сад №167)
Материалыпо аттестации
Конспект НОД в младшей группе№6
Развитие речи «Собираем урожай»
Воспитатель:Казанцева Е.Н.
Барнаул,2021
29.09.2021
Тема:«Собираем урожай»
Цель:
•Способствовать расширению представлений детей об овощах на основе описания ихвнешних характеристик.
•Создавать условия для закрепления умений правильно называть овощи, описывать ихцвет, форму и величину.
•Способствовать умению различать овощи по внешнему виду; учить составлятьэлементарные описания овощей.
•Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
•Развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.
Оборудование:муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода,мягкая игрушка заяц.
Ходзанятия.
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,надо отгадать загадку:
«Длинноеухо, комочек пуха,
Прыгаетловко, любит морковку».
-Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) — Правильно зайка.Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.
-Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
-Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какойон? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у негоуши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесныймешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускайручку, доставай овощ.
2.Основная часть.
Игра«Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достаютразличные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, емупомогает воспитатель.)
Акакая у нас морковка (– длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно,морковка длинная, оранжевая,)
Игра«Назови ласково» А теперь назовем нашу морковку ласково (помидорчик, огурчик и.т. д.)
Узайки много овощей выросло на огороде, вот посмотрите какой огород у зайчика.Овощи выросли на грядках.
-Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от перца?Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а перец – красного икруглый. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время годаубирают? (Летом и осенью).
Игра«Назови, чего не стало?»
Воспитательпредлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
-Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроетеглаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Физкультминутка«Собираем урожай»
Детишли, шли, шли
Вогород к зайчику зашли,
Мыкартошки накопали раз два, раз два
Огурцыс грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернуливсю морковку раз, два, раз, два,
Срезаликапусту ловко раз, два, раз, два.
Всев корзину положили.
-Какой богатый урожай мы собрали! Как мы будем радоваться урожаю? АХ! АХ! АХ!(РАДОСТНО) .
-Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Поможетзайчику капусту засолить?
Упражнение«Засолка капусты»
-Давайте угостим зайчика.
Настоле овощи (муляжи) — Саша, угости зайку капустой, а ты, Миша, морковкой.
3.Итог.
Нашемузайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
-Кто приходил к нам сегодня в гости?
-Что он нам принес в подарок?
-Какие овощи выросли у него на огороде?
-В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Воспитатель:Зайка говорит вам спасибо!