Счет впределах 3
Цель: формироватьу детей элементарные математические представления.
Программноесодержание: учить считать в пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предметслева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе,падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнениидвух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результатысравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче,широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширятьпредставления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Обучающие:
· Продолжатьучить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества,самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько?».
· Развиватьумение сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
· Развивать удетей произвольное внимание.
· Формироватьумение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
· Воспитыватьжелание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Демонстрационныйматериал:изображения трех поросят, 3 домика, 3 желудя, 2 двери (разной ширины), сюжетныекартинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточныйматериал: дорожки из бумагиразной длины (2 шт. на ребенка), елочки разной высоты (2 шт. на ребенка).
Ход занятия
Вводная часть
— Ребята, вспомните,кто пел такую песенку.
Прослушать отрывокпесенки трех поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь глупый волк,
Страшный волк, страшный волк?
Дети: поросята.
— Совершенно верно.А из какой сказки пришли к нам эти герои?
Дети: Три поросенка.
— Молодцы. Давайтевспомним их имена.
Дети: Ниф – Ниф, Нуф– Нуф, Наф – Наф.
Основная часть
— Ребята, а чтонужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?
Дети: посчитать.
— А как правильно мысчитаем?
Воспитательнапоминает правила счета: правой рукой слева направо. Обобщающим жестом(овал/круг) делаем вывод: всего 3 поросенка.
Можно по очередивызвать детей, посчитать количество поросят.
— Сейчас давайтеугостим наших поросят желудями.
Каждому поросенку поодному желудю. Посчитать вместе с детьми количество желудей и поросят и сделатьвывод, что их 3, поровну.
— Ребята, поросятаочень хотят попасть к себе в домик, но не могут найти правильную дорогу.Поможем им?
— Перед вами настолах лежат дорожки. Что вы можете о них сказать?
Ответы детей
— По какой дорожкепоросята быстрее доберутся до домика? Покажите мне эту дорожку.
Ответы детей.
— Но мы же помним посказке, что за поросятами охотится серый волк. За какой елочкой, можно спрятатьдомик? За высокой или за низкой?
Ответы детей.
Физминутка
Елочки
Есть в лесу три полочки (шагаем на месте).
Ели (стоя на носках, руки вверх).
Елки (руки в стороны, ступни прижаты к полу).
Елочки (присесть, руки вперед, спина прямая).
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
— Молодцы ребята. Додомика добежали, спрятали его за елочкой, но вот беда. У домика нет двери.Давайте поможем поросятам установить правильную дверь. Какая дверь подойдетузкая или широкая?
Ответы детей.
— Верно широкая.Молодцы.
Заключительная часть
— Нашим гостям порапрощаться с вами, но они хотят предложить вам еще одно задание. Рассмотритекартинки, какое время суток изображено на каждой картинке. Почему? А вправильном ли порядке идут эти картинки? Расположите их правильно.
Ответы детей.
— Чему мы с вамисегодня учились?
— Что повторили?
— Какое задание былолегким?
— Какое задание былотрудным?
Все молодцы. Большоеспасибо!
