Конспект НОД
в средней группе«Насекомые»
Цель:
Развивать представления детей о ценностиразнообразных насекомых в природе.
Задачи:
Образовательные: — уточнитьзнания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности кусловиям жизни;
— продолжать формировать умениегруппировать предметы по основным признакам.
Развивающие: — развитиевнимания, познавательных интересов.
Воспитательные: — воспитыватьбережное отношение к насекомым, любовь к природе;
— формировать желание активно работать назанятии.
Предварительная работа: чтениелитературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята скажите, какое времягода сейчас?
Ответы детей:
Воспитатель: Да весна, ярко светитсолнышко, скоро начнут на деревьях распускаться почки, начнут цвести первоцветы, в это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленькимжителям: — насекомым. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: — Посмотрите, на полянкеникого нет, я не вижу ни одного насекомого.
Слайд№ 2 Весенняя полянка
Воспитатель: Ой, кто это? К нам прилетеланаша бабочка.
Слайд№ 2 (появляется бабочка списьмом)
У неё какое то письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злойпаук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись«Насекомые».
Слайд№ 3 Письмо
Воспитатель: Дети, что же нам нужносделать?
Ответы детей: спасти насекомых, выручитьиз беды.
Воспитатель: Ну, что, мы будем спасатьнасекомых из беды?
Ответы детей:
Воспитатель: А, чтобы помочь нашимшестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебныйцветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произноситслова вместе с детьми). Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам,цветочек, помоги, в насекомых преврати!». Теперь мы с вами превратились внасекомых.
Воспитатель: Вот и первое задание отпаука.
Слайд № 4- 5 Игра «Четвертыйлишний»
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите мне, вам нравятсячудеса?
Ответы детей:
Воспитатель: Послушайте, про чудо, котороепроисходит с насекомыми. Чудо, это то, что мухи, бабочки, стрекозы – никогдане бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, стрекоза.(Педагог демонстрирует схему развития стрекозы). Стрекозы откладывают яйца вводу, из яиц вылупляются личинки, которые ведут подводный образ жизни, поедая подводных насекомых и даже мальков рыб. Все для того, чтобы через год вылезтина травинку и сбросить старую шкурку и перед нами явится очередная стрекоза.
Слайд № 6 (схема размножениястрекозы)
Воспитатель: Второе задание от паука.
Слайд №7. Дидактическаяигра «Что сначала, что потом»(Бобочка).
Воспитатель: давайте еще раз назовемэтапы развития бабочки.
Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А вот и бабочка прилетела.Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направолетит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
(Воспитатель держит в руках игрушечнуюбабочку на палочке).
Воспитатель: Скажите, где живутнасекомые?
Ответы детей:
Воспитатель: Они живут везде: в траве, надеревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
Ответы детей: Бегают, прыгают, летают.
Воспитатель: Третье задание от паука.
Слайд № 8 Дидактическая игра « Ктопрыгает, летает, бегает»
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомыхвраги кроме паука?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: Как насекомые спасаются отврагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый?
Почему майский жук коричневый?
Слайд№ 9 кузнечик в траве, майскийжук на ветке
Дети: Кузнечик живет в траве, майский жукна ветках деревьев.
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Ответы детей: цветочным нектаром, листьямирастений.
Воспитатель: Почему нельзя трогать иобижать насекомых?
Ответы детей: они живые
Воспитатель: Да насекомые живые. Их нельзяобижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые?
Ответы детей: Исчезнут и растения, погибнутптицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как онилетают, бегают, прыгают, жужжат.
Слайд №8 Погибшая природа
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка, предлагаю её украсить насекомыми.Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красиваяполянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летаютбабочки и стрекозы!
Воспитатель: Вот мы и освободили всехнасекомых.
Воспитатель: Посмотрите наша бабочка, говорит вам Спасибо, за то, что вы помогли расколдовать её друзей насекомых. Выдобрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, имиможно любоваться, наблюдать, как они трудятся! В природе всё взаимосвязано.Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользуокружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече собитателями природы. Оберегая их, мы оберегаем природу!
А нам пора возвращаться в детский сад. Носначала нам опять нужно превратиться в ребят (Воспитатель берет волшебныйцветок и произносит слова). Закройте глаза и повторяйте за мной — Ты цветочек,помоги и в детей нас преврати!
Рефлексия:
Ребята, так о ком мы сегодня велиразговор?
Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось назанятии?
А мне понравилось, вы были активны,внимательно слушали, старательно выполняли задание.
Физкультминутка
Гусеница
Воспитатель: Дети давайте расскажем как,гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваютсявокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошкипоменять)
Но ,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки накаждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуемсолнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев).
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)