КонспектНОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Яблоки наяблонях»
Цель. Закрепить и уточнить знанияи представления детей о фруктах (яблоко).
Задачи:
Образовательные:
-учитьрисовать яблоки (ставить кистью точку и увеличивать её в размере круговымидвижениями).
-ритмично располагать их на трафарете яблоневого дерева.
Развивающие:
-развиватьдействия замещения яблок цветными пятнами краски, учить превращать пятна краскив яблоки.
Воспитательные:
-формироватьинтерес и положительное отношение к рисованию.
Материали оборудование: предметные картинки с изображением яблоневых садов с разными по цвету ивеличине яблоками; яблоки (муляжи или натуральные); трафаретное изображениеяблоневого дерева; гуашь красного и желтого цветов; вода, кисти на каждогоребёнка.
Предварительнаяработа:рассматривание иллюстраций яблок. Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин».
Ходзанятия.
Воспитатель:Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
1.Загадка.
Самос кулачок,
Красныйбочок,
Потрогаешь-гладко,
Откусишь-сладко.Что это? (Яблоко.)
Воспитатель:Правильно, это яблоко. Посмотрите, какое у меня красивое яблоко.Давайте его рассмотрим.
-Возьмите в руки яблоко. Какой формы яблоко?
-Какоеоно? (Круглое)
-Какой величины яблоко? Какое оно? (Большое, маленькое.)
— Атеперь посмотрите на эти картины. Что вы видите? (Сад.)
-Давайте рассмотрим яблоневые деревья.
2.Вопросы к детям:
-Что здесь изображено?
-Что это? (Это сад.)
— Аэто что? (Это дерево.)
— Здесьчто? (Здесь ствол.)
-Здесь что? (Здесь ветки.)
— Наветках что? (Лисья, яблоки.)
-Какие яблоки на этой яблоне? (Желтые яблоки.)
— Этияблоки одинакового цвета. Какие здесь яблоки? (Одинаковые.)
Также рассматриваются зелёные и красные яблоки.
— Посмотрите,дети, на этой яблоне разные яблоки. Какого они цвета, какие они? (Красные,жёлтые, зелёные, разные.)
3.Физкультминутка.
Воттак яблочко! (Встали)
Оно(Руки в стороны)
Сокусладкого полно. (Руки на пояс.)
Рукупротяните (Протянули руки вперёд)
Яблочко сорвите (Руки вверх)
Сталветер веточку качать (Качаем вверху руками)
Труднояблочко достать (Потянулись)
Подпрыгну,руку протяну (Подпрыгивают)
Ибыстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Воттак яблоко! Оно- (Встали)
Сокусладкого полно (Руки на поясе.)
4.Воспитатель: Ребята,посмотрите, на наших деревьях нет яблок. Давайте их украсим, нарисуем яблочки.Посмотрите как я буду рисовать. На кроне дерева ставлю цветное пятно и затемувеличиваю его круговыми движениями, вращая кисть по кругу, чтобы получилосьбольшое круглое яблоко.
Воспитатель:Ну, а теперь определите, какие по цвету будут яблоки. Выберите краску иприступайте к работе.
Детиработают самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, учит източки «делать кружок- яблоко». Отрабатывает технику и приемы работы скистью и красками. Воспитатель использует наводящие вопросы.
-Что ты делаешь? (Я рисую яблоко.)
-Что делает Миша? (Миша рисует яблоко.)
-Сколько яблок нарисовала Аня? (Много яблок.)
-Кто нарисовал эти яблоки? (Маша нарисовала.)
Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение оно называется
5.Яблоки
Насталаосень ясная,
Всаду созрели яблоки, —
Висятони на яблонях
Красивыеи сладкие….
Мы яблокидушистые
Снимаемс веток бережно.
Кладёмв траву росистую
Румяныеи свежие.
А. Кузнецова
6.Рефлексия.
-Давайте полюбуемся нашими работами. Найдите самое урожайное дерево с большимколичеством круглых яблок.
-Посмотрите,дети, как много яблок вы нарисовали. Что делают яблоки на яблоне? (Растут, спеют.)
-Что делают с яблоками осенью? (Собирают, рвут.)
-Накакой яблоне больше яблок? (На этой яблоне.)
-Накакой яблоне меньше яблок? (На этой яблоне.)
—