X-PDF

Конспект НОД Волшебница- водица

Поделиться статьей

Конспект НОД поопытно-экспериментальной деятельности.

Тема НОД: «Волшебница — водица».

Возраст детей 3-4 года группа«Почемучки».                                                                                                     

Выполнил воспитатель: КузнецоваОльга Александровна МБОУ»ЦО №21».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательныхобластей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.             

Познавательное развитие:

— включать детей в совместные свзрослым практические познавательные действия экспериментального характера, впроцессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;

— познакомить детей с некоторымисвойствами воды; учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видахдеятельности;

— способствовать овладениюспособами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).

 

Речевое развитие:

— учить согласовыватьсуществительное с прилагательным в роде, числе, падеже;

— вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания и проведения опытов;

— на основе обогащенияпредставлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизироватьсловарный запас детей;

— учить вести диалог с педагогом:слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить внормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

Социально — коммуникативноеразвитие:

— воспитывать интерес и добрые чувствак окружающему миру, бережное отношение к воде, знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»;

— формировать доброжелательноеотношение друг к другу.

 

Художественно – эстетическоеразвитие:

— обращать внимание детей накрасоту объектов природы, вызывать положительный эмоциональный отклик накрасоту природы (шум воды);

 

Физическое развитие:

— учить выполнять движениясоответственно тексту, приучать действовать совместно.

 

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная,безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Программное содержание:

Цель: овладение детьми навыками определения свойств воды.

образовательные задачи: ознакомление детей со свойствамиводы, расширение представлений о ранее скрытых свойствах изучаемого объекта;

-развивающие задачи: создать условия для развития навыков овладения способами эксперементальногообследования предметов; обогащать представления о ближайшем окружении,активизировать словарный запас детей;

-воспитательные задачи: создать условия для воспитания доброжелательногоотношения друг к другу, воспитыватьинтерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Подготовительный этап:  

Материально-техническое обеспечение: стаканчики, тарелочки, соломинки,ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, два чайника схолодной, тёплой водой, большие ёмкости, ноутбук.

Взаимодействие с родителями по изученнойтеме: индивидуальные беседы, консультации, подготовкапапки-передвижки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

 

1.                   

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Приветствие: Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться играть,

Чтобы умными, дружными стать. Давайте улыбнёмся и пожелаем

Друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

 

присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.

Взаимодействие с взрослым

2

2.                         

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Вода имеет множество свойств. Вы хотите их узнать? Мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проблемного обучения

 

Вовлечение в проблемную ситуацию

2

3.                         

Исполнительский этап

 

 

 

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в исследователей и узнать, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Тонет-не тонет».

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Любят  капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим.

«Вода холодная, тёплая,»

На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: А какая ещё бывает вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Опыт №6: «Вода – растворитель».( дети садятся на стулья)

На столе разноцветные краски, банки с водой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.

Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:

« Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а зелёной. »

Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.

« Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

« Ты вода, водица, светлая , как иней , стань вода водица не простой, а синей».

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Метод словесный: Пояснение

Беседа

 

Метод

наглядный: Показ

Демонстрация

 

 

 

Метод практический: Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

Метод

наглядный: Показ

Демонстрация

Рассматривание

 

 

 

Поддержка инициативы

 

Поддержка индивидуальности

 

Предоставление выбора

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

 

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за действиями сверстников

190

 

 

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим.

«Вода холодная, тёплая,»

На столе два чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: А какая ещё бывает вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

 

 

Метод практический:

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод:

Упражнение

 

 

 

 

 

Здоровьесберегаюшая технология

 

 

 

 

 

 

Метод словесный: Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение основных видов движений

9

 

 

 

 

 

 

 

4.                         

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Понравилось ли вам быть исследователями? Что понравилось? Почему?

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

 

 

 

1

5.                         

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Предложить детям дома провести опыты с родителями.

 

-Расскажите дома взрослым о свойствах воды, которые вы узнали. А , может быть, кто-то сможет провести подобные опыты у себя дома.

 

 

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет