X-PDF

Конспект НОД Зайка в гостях у ребят

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

«Кудровскийцентр образования № 1»

дошкольноеотделение № 3

 

 

 

 

 

Конспектзанятия по ФЭМП во второй младшей группе.

                                       «Зайка в гостях у ребят»            

 

 

                                                            Автор –составитель:

                                                            Фирсова Ирина Ивановна

                                                             Воспитательвторой младшей группы

                                                            «Тучки»

 

 

                                    

                                              Кудрово

                                                  2021

                           Структурные компоненты НОД

Ведущаяобразовательная деятельность  — формированиеэлементарных математических представлений.

Тема «Зайка в гостях у ребят».

Возраст– младший дошкольный возраст  3-4 года.

1.     Цель:Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

2.     Задачи:

Образовательныезадачи:

-продолжать учить детейвести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятноотвечать на него;

-закреплять и обобщатьзнания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-закреплять умениеразличать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Развивающиезадачи:

-Развивать слуховое изрительное внимание, воображение.

-Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять иактивизировать словарь детей.

-Развивать логическоемышление.

Воспитательныезадачи:

— Воспитывать желаниетрудиться;

— Воспитывать доброту иотзывчивость.

 

3.     Оборудованиеи материалы:

Демонстрационные: мягкаяигрушка  Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие ималенькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочкикрасного  цвета в тарелках  на каждого ребёнка.

4.     Ходзанятия.

1. Вводная часть.

Введения сказочного герояЗайчика

Воспитатель — Ребята, кнам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

От лисички тот зверек

 Убегает наутек.

 Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … ( Ответ детей-Зайка)

Воспитатель — Правильноэто зайка.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра«Разложи кубики по коробкам» (на столе)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Заинькагрустный? Почему ты такой грустный?

 Воспитатель- Ребята онговорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите -сколько кубиков на нашем столе? Давайте их рассмотрим: — Саша, какие кубики повеличине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета(синий, жёлтый, красный, зелёный)

— Зайка просит разложитькубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькуюкоробку, давайте мы поможем зайке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большойкубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателядемонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладываетпо коробкам, сопровождая действия речью.

— Посмотрите это какаякоробка? (большая)

— А эта коробка, какая?(маленькая)

Ребята, большой кубик, яположу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняютзадания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики покоробкам.)

— Вот мы и помогли зайке:большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.Заинька доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Дети очень сочувствуютзамёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображаяуши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.

Воспитатель -Дети давайтепригласим Заиньку поиграть с нами за столами.

Дидактическая игра«Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки.У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточнымматериалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: Дети, укаждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещёперед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (красного) Сколькокругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите поодному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало натарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так,чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняютзадание.

Сколько в коробочкекругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке(много). Ребята, посмотрите, а у зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного).Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

— Ваня, сколько ты будешькласть кругов (один)

— Маша, а ты сколько?(один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько кругов стало у зайки? (много)

Было ни одного, а сталомного. Давайте эту тарелочку подарим Заиньке.

Спасибо, дети! -говорит зайка.

Вот какие мы с вамимолодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики зайке и раскладывали круги(один, много, ни одного!) Молодцы!

Подвижная игра«Зайка»

Воспитатель играет сдетьми в игру. На все слова игры имитируются движения вместе с детьми.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

3. Заключительная часть.

Зайка  прощается сребятами и обещает прийти к ним в гости еще раз.

Воспитатель – Ребята, кток нам сегодня приходил в гости? Какие задания мы выполняли? Какое задание вамбольше понравилось? Что было вам легко выполнить, а что сложнее? Спасибо вам заработу, вы все большие молодцы

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет