Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
«Кудровскийцентр образования № 1»
дошкольноеотделение № 3
Конспектзанятия по ФЭМП во второй младшей группе.
«Зайка в гостях у ребят»
Автор –составитель:
Фирсова Ирина Ивановна
Воспитательвторой младшей группы
«Тучки»
Кудрово
2021
Структурные компоненты НОД
Ведущаяобразовательная деятельность — формированиеэлементарных математических представлений.
Тема «Зайка в гостях у ребят».
Возраст– младший дошкольный возраст 3-4 года.
1. Цель:Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
2. Задачи:
Образовательныезадачи:
-продолжать учить детейвести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятноотвечать на него;
-закреплять и обобщатьзнания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-закреплять умениеразличать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Развивающиезадачи:
-Развивать слуховое изрительное внимание, воображение.
-Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять иактивизировать словарь детей.
-Развивать логическоемышление.
Воспитательныезадачи:
— Воспитывать желаниетрудиться;
— Воспитывать доброту иотзывчивость.
3. Оборудованиеи материалы:
Демонстрационные: мягкаяигрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие ималенькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочкикрасного цвета в тарелках на каждого ребёнка.
4. Ходзанятия.
1. Вводная часть.
Введения сказочного герояЗайчика
Воспитатель — Ребята, кнам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … ( Ответ детей-Зайка)
Воспитатель — Правильноэто зайка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра«Разложи кубики по коробкам» (на столе)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Заинькагрустный? Почему ты такой грустный?
Воспитатель- Ребята онговорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите -сколько кубиков на нашем столе? Давайте их рассмотрим: — Саша, какие кубики повеличине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета(синий, жёлтый, красный, зелёный)
— Зайка просит разложитькубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькуюкоробку, давайте мы поможем зайке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большойкубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателядемонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладываетпо коробкам, сопровождая действия речью.
— Посмотрите это какаякоробка? (большая)
— А эта коробка, какая?(маленькая)
Ребята, большой кубик, яположу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняютзадания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики покоробкам.)
— Вот мы и помогли зайке:большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.Заинька доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Дети очень сочувствуютзамёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображаяуши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.
Воспитатель -Дети давайтепригласим Заиньку поиграть с нами за столами.
Дидактическая игра«Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки.У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточнымматериалом (кружочками красного цвета.)
Воспитатель: Дети, укаждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещёперед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (красного) Сколькокругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите поодному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало натарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так,чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняютзадание.
Сколько в коробочкекругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке(много). Ребята, посмотрите, а у зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного).Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
— Ваня, сколько ты будешькласть кругов (один)
— Маша, а ты сколько?(один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько кругов стало у зайки? (много)
Было ни одного, а сталомного. Давайте эту тарелочку подарим Заиньке.
Спасибо, дети! -говорит зайка.
Вот какие мы с вамимолодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики зайке и раскладывали круги(один, много, ни одного!) Молодцы!
Подвижная игра«Зайка»
Воспитатель играет сдетьми в игру. На все слова игры имитируются движения вместе с детьми.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
3. Заключительная часть.
Зайка прощается сребятами и обещает прийти к ним в гости еще раз.
Воспитатель – Ребята, кток нам сегодня приходил в гости? Какие задания мы выполняли? Какое задание вамбольше понравилось? Что было вам легко выполнить, а что сложнее? Спасибо вам заработу, вы все большие молодцы