Тема:Звук “Д”. Буква “Д”.
Цель:Произношение звука “Д”
Задачи:
Образовательные:Закрепить умение подбирать и образовывать однокоренные слова
Развивающие:Развитие фонематического слуха
Воспитывающие:Воспитывать умение составлять предложения по схеме
Оборудование:зеркала, предметные картинки, буквари, кассы, схема предложений.
Ходзанятия.
1.Организационныймомент.
Определитьв каком по счету слоге слышится звук “д” в словах:
вода,дома, судак, доска, посуда, водолаз, садовник, думать, водопад, дрова, дышать,дорога.
2.Сообщение темы занятия: а) Назвать парный звук звуку “д”.
б)Произношение и характеристика зв. “дь”
3.Развитие фонематического восприятия :
а)С флажками:дя, тя, фя, дя, дя, кя.
б)Из слов: Тома, Дима, Федя, Даша, Дуся, Надя, Таня, Дима.
в)Сравнение Зв. “д-дь” по характеристике. На “д” — поднять красный флажок, а на“дь” -розовый в словах: думать, дышать, посадить, делать, топать, одевать,дарить, тушить,
догонять,удивлять.
4.Работа с букварем по стр. 36-37. По картинкам.
5.Ф/минутка .
6.Подбор однокоренных слов: сад- , дом- .
7.Развитие тонкой моторики : “А ну-ка веселее ударить молотком”.
8.Составление предложений со словом Дима по схеме!_ _ _ _. и расширить егоопределениями.
9.Буква “д”.
Работас азбукой: чтение слов стр. 36. Прочитать слова отвечающие на вопросы Кто это?Что
это?Что делать?
Работас кассами: составление слогов и слов.
10.Итог занятия
11.Оценка детской деятельности.
